Оценочная парадигма

В любом обществе, представляющем собой гетерогенное, асимметричное образование, состоящем из множества субъектов, каждому из которых присущи свои ценностные установки, наблюдаются две взаимно противоположные аксиоло­гические тенденции: стремление к ценностной дифференциации, связанное с про­тиворечиями между аксиологическими установками общественных субъектов, и стремление к интеграции, обусловленное их общими ценностными представления­ми. Наличие двух противоположных тенденций выступает закономерным резуль­татом развития аксиосферы.

Процесс изменения ценностных ориентиров, выражающийся в пересмотре «старых» ценностей, активном их преобразовании, появлении типа духовных ценно­стей, совмещающих «старые» и «новые» ценностные шкалы, характерен для всего че­ловечества. Параллельное существование в аксиосфере традиционных и современ­ных видов ценностей является закономерным, т.к. новаторство и традиции – две взаимосвязанные стороны развития культуры, характеризующие наличие в ней как устойчивых, так и противоречивых моментов.

Исключительной особенностью функционирования ценностей в современ­ном обществе является одновременное сочетание у одних и тех же людей поляр­ных ценностей. Существование аксиологической асимметрии с позиций ценност­но-культурного подхода объясняется тем, что «качественно различные объекты цен­ностного отношения вызывают и качественно различные переживания» субъекта, и, соответственно, различное содержание ценностного отношения, являющегося дос­тоянием индивида.

Постулаты оценочной парадигмы:

1) Переход от «истина-ложь» к приемлемости,

2) Последовательность произведения,

3) Интенциональность произведения,

4) Можно создать разные описания и трактовки модели, интенции; сложный объект можно описать по-разному, но все модели могут быть признаны ценными.

Синергетика – теория о неустойчивых структурах, колебании между порядком и хаосом.

Синергетический процесс в научном знании: встраивание нового в имеющуюся структуру. Процесс непрерывен: порядок информации в мозге + новая информация (энергия) -> взаимодействие (новая информация, поступающая в мозг, просеивается) -> проблема, что делать с новой информацией -> присвоение части информации или полной информации или отторжение ->переход сознания в новую структуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: