Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.
Вариант 1
ЦВЕТЫ
Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Из земли стали показываться зеленые стрелки. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарок весны. Сохрани их.
Слово для справки: показыва ться.
Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов утро, весна родственные слова с удвоенными согласными. Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб, сс.
Вариант 2
КЛУБОК
У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком. Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями.
|
|
Слово для справки: щ е нок.
Грамматические задания
1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам поб е жал, пок а тился подобрать по два проверочных слова.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.
ЧЕРЕМУХА
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила...
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись стоит,
И зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
(С. Есенин)