Сборник
текстов контрольных и проверочных
диктантов
по русскому языку.
Класс
Сентябрь 2009 г
Контрольный диктант
по теме: «Сохранность знаний 2 класса»
(3 класс – 1 четверть)
Выходной день.
Наша семья решила отдохнуть в выходной день на реке. На берегу
реки Кедровка мы нашли прекрасное местечко. Вечерком развели огонь.
Мы вспоминали разные песни. Сестра Наталья с большим чувством
читала стихи. Как было весело и интересно!
Наступила ночь. Кругом стояла тишина. Ветерок принёс аромат
трав и ночных цветов. На болоте квакали лягушки. Утром у нас был
ранний подъём. Местность звенела птичьими голосами. Нас ждал
радостный и счастливый денёк.
(68 слов)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне –19 слов;
- слова с парными согласными в корне – 2 слова;
- слова с непроизносимыми согласными в корне – 6 слов;
- слова с мягким и твёрдым знаками – 9 слов;
- слова с предлогами – 5 слова;
- слова с сочетаниями чк, жи-ши - 7 слов;
|
|
- слова из словаря – 4 слова,
Октябрь 2009 г
Контрольный диктант
по теме: «Изменение имён существительных по падежам».
(3 класс – 1 четверть)
Природа осенью.
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась
сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные
дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на
осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем
к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал во-
дяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно
речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.
(73 слова)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне – 14 слов;
- слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;
- слова с приставками – 9 слов;
- слова с предлогами – 11 слов;
- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;
- слова с мягким знаком – 7 слов;
- слова из словаря – 6 слова.
Грамматическое задание.
- Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и
образуйте форму единственного числа.
- Определите род существительных.
1 вариант – Земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;
2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.
Проверяются умения:
- определять грамматические признаки существительного: число, род;
- образовывать форму единственного числа имён существительных;
- различать части речи.
Октябрь 2009 г
Контрольный диктант
по теме: «Изменение имён существительных по падежам».
(3 класс – 1 четверть)
Скоро зима.
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья
|
|
давно сбросили листья. Они пожелтели от осенних дождей. Опавшая
листва не шуршит под ногами. Иногда от дерева к дереву перелетают
птицы. Протяжно и грустно свистит в ельнике рябчик. Лес угрюм.
Но скоро он станет иным. Весь посветлеет, оденется в снежный убор.
На чистой белой скатерти отпечатается цепочка звериных и птичьих
следов. Они о многом могут рассказать человеку.
(66 слов)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне – 16 слов;
- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слов;
- слова с приставками – 8 слов;
- слова с предлогами – 8 слов;
- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 3 слова;
- слова с мягким знаком – 8 слов;
- слова из словаря – 4 слова.
Грамматическое задание.
- В четвёртом и пятом предложениях определить падеж имён
существительных.
Проверяются умения:
- определять падеж имен существительных;
- распознавать падеж имён существительных.
Ноябрь 2009 г