Виды психолого-педагогической коррекции

Дети с нарушениями. Что нарушено. Коррекция.
1. Дети с интеллектуальной недостаточностью. Необратимые нарушения преимущественно познавательной сферы, возникающие вследствие органического поражения коры головного мозга. Нарушение высших психических функций в отражении и регуляции поведения и деятельности. Ведется в 3-х направлениях: 1. формирование физической готовности к школе; 2. формирование элементарных познавательных интересов, познавательной активности и накопление знаний и умений; 3. формирование нравственно-волевой готовности к школе.
2. Дети с задержкой психического развития (ЗПР). Наблюдается слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, снижена переключаемость, медлительность, недостаточность отдельных психических функций: недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается с нарушениями внимания, памяти с замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координации движений. Задачи коррекции: помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
3. Дети с нарушениями речи. Нарушения устной речи у дошкольников: 1. нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи; 2. нарушения структурно-семантического (внутреннего) системного или полиморфного нарушения речи. Коррекция ведется по всем видам речевой деятельности: познавательная сфера, звукопроизношение, слоговая структура, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, развитие словаря, связной речи, а также формирование коммуникативной функции и развитие психических функций и т.д.
4. Дети с нарушением слуха. Страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Глубокое и стойкое нарушение слуха оказывает отрицательное влияние на психическое, физическое и личностное развитие ребенка. Благодаря специальному обучению формируется речь, понятийное мышление, словесная память и создаются условия для расширения возможности компенсации дефекта как за счет развития и использования слуховых данных, так и за счет других сохранных анализаторов.
5. Дети с нарушением зрения. Нарушение деятельности зрительного анализатора вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможности заниматься многими другими видами деятельности. Значительное внимание уделяется развитию всей компенсирующей системы: слуха, осязания, мобильности и ориентировки в пространстве, формирование навыков самообслуживания. Ведется исправление недостатков физического развития и недостатков речи.
6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У таких детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями. Также дети имеют нарушения познавательной деятельности. Формирование двигательных функций предполагает комплексное и системное воздействие: медикаментозное, физиотерапевтическое, ортопедическое лечение, массажи, ЛФК. Развитие коррекции движений. Коррекция вторичных дефектов: речи, познавательной деятельности и других функций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: