Об отречении

Что пользы устремлять сердце к приобретению, ведь исход его - утрата; к жизни, ведь исход ее - смерть; к встрече, ведь исход ее - разлука?

Радостей, что были у меня, уже нет Те, что могут прийти, еще не мои То, чему я радуюсь сейчас, мгновенно К чему же все это?

Стоит разумному человеку вспомнить о страшном посохе смерти, как сбрасывает он с себя все треволнения, словно кожаные одежды, промокшие под дождем.

Сколько создает человек привязанностей в своем сердце, столико же вонзается в его сердце стрел скорби.

Откажись от одного человека ради семьи, откажись от семьи ради общины, откажись от общины ради страны. Ради своей души откажись от всей земли.

Всем своим существом следует отказаться от общения; если же отказаться от него нет сил, то надо общаться с благими, ибо общение с благими - целительное средство.

Всем своим существом следует отказаться от любовной страсти; если же отказаться от нее нет сил, то надо питать ее к своей жене, ибо жена - целительное средство.

Остерегайся всех женщин, даже имени их избегай, если желаешь себе добра.

Что толку беспокоиться из-за газелеоких? Даже собственное тело не стоит тревоги, тем более - чужое.

Не поддавайся похоти при виде женщины с нежной кожей и пышным телом. На деле перед тобой лишь неприглядное мясо да жир. Помни эту истину и сохраняй равнодушие.

Груди - комья мяса - уподобляют золотым сосудам; рот - вместилище слизи - луне; бедра, извергающие нечистоты, - хоботу слона. Так возвышают поэты жалкую оболочку женщины.

Пока мужчина не пресек влечения к женщинам - пусть самого малого, - до тех пор разум его привязан к бытию, как сосущий теленок к корове.

Две ошибки совершил творец: создав женщин и золото.

Сущность всего - майя, сущность майи - женщина, сущность женщины - соитие; счастье тому, кто отказывается от него.

Как вести себя с женщиной? - Не смотри на нее. - Как быть, если посмотрел? - Не заговаривай с нею. - Как быть, если она заговорила? - Отойди от нее.

Влечение к образу, звуку, вкусу, запаху и прикосновению - вот пять нечистот в этом мире. Стремись к победе над ними.

Наслаждения, рожденные прикосновением, - источник зла, они имеют начало и конец. Мудрый не станет радоваться им.

Прекрасны лунные лучи, прекрасна зеленая лужайка в лесу, прекрасна радость в общении с достойными, прекрасны сказания поэм, прекрасно лицо любимой, на котором дрожат слезы гнева, - но когда разум постиг бренность всего прекрасного, ничто уже больше не прекрасно.

Вверху и внизу, вокруг и в середине - все в шире оковы. Пойми это, и никакое существование не привлечет тебя.

Человек приходит в деревню и, переночевав, на другой день снова отправляется в путь. Точно такие же стоянки для нас - отец, мать, дом, богатство. Мудрый не привязывается ко всему этому.

Оставь все, что причинит тебе печаль, страх, зло, что рождает утомление, - откажись от этого, будь то часть твоего собственного тела.

Тот лишь воистину бесстрастен, кто бесстрастен смолоду. Кто же не ощутит покоя, когда его оставят жизненные силы?

Следует обуздывать речь, обуздывать мысли, обуздывать тело.

Всякое страдание в этом мире коренится в бытии. Кто по неведению творит звенья бытия, тот, глупец, вновь и вновь подвергается страданиям. Не творите же звеньев бытия, зная, что оно - источник страдания.

Всякое страдание коренится в сознании. Уничтожь сознание, и ты уничтожишь источник страдания.

Всякое страдание коренится в стремлении. Уничтожь стремление, и ты уничтожишь источник страдания.

Бессмысленно это существование, в котором чередуются рождение, смерть, старость, болезни, страдания. Благо покинувшему его!

Чего бы ни пожелал человек - желанное ускользает от него. Но он достигает всего, когда перестает желать.

Раб своих надежд - раб всех людей, повелитель своих надежд - повелитель всего мира.

Надежда-источник великой тревоги, свобода от надежд - источник великого покоя.

Привязанность рождает страсть, за страстью следует печаль. Пойми же, что страсть - источник страданий, и шествуй одиноко, подобно носорогу.

Нет пламени, равного любви; нет зла, равного ненависти; нет несчастья, равного плоти; нет счастья, равного отрешенности.

Не отрешившийся не знает радости, не отрешившийся не достигает Высшего, не отрешившийся не знает спокойного она. Отрешись от всего и будешь счастлив.

Плод победы - ненависть, удел побежденного - печаль. Спокоен и счастлив тот, кто отказался и от победы, и от поражения.

Словно рыбы в мелководье, мечутся люди, строя козни друг другу, - страшно мне глядеть на это!

Желание рождает печаль, желание рождает страх. Ни печали, ни страха нет у освободившегося от желания.

Никакие беды не грозят тому, кто не влечется к имени и к образу.

"Все сотворенное непрочно", - кто мудро полагает так, тот преодолевает зло.

Тот мудр, тот завершил все дела, кто видит бездействие в действии и действие - в бездействии.

Тот поистине властвует над своими чувствами, кто не радуется и не печалится, слыша, касаясь, видя, вкушая и обоняя.

Не желай смерти, не желай жизни. Жди своего срока, как слуга ждет приказания.

Совершай надлежащее дело без привязанности, и ты достигнешь наивысшего.

Я смотрю на блага, приходящие ко мне, и на потери, приходящие ко мне, как на одно и то же, как на две свои руки. Вот я и счастлив.

Истинно велик тот, кому все равно - счастье или горе; кому все равно - булыжник или золото; кому все равно - приятное или неприятное; кому все равно -o хула или хвала.

Радости полон мир для того, кто смотрит на всех без вражды и предубеждения.

Блажен тот, у кого радость в сердце. Разве не покрыта земля кожей для того, чьи ноги обуты?

Того называю я брахманом, кто миролюбив среди враждебных, спокоен среди размахивающих дубинками, отрешен среди привязанных к бытию.

Того называю я брахманом, кто преодолел привязанность и к добру, и ко злу, кто беспечален, бесстрастен, чист.

Того называю я брахманом, чей путь неведом ни богам, ни людям, - просветленного, лишенного желаний.

Того называю я брахманом, для кого не существует ничего ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем; кто ничем не владеет и ни к чему не привязан.

Что же я разъяснил? Существует несчастье - вот что я разъяснил. Существует источник несчастья - вот что я разъяснил. Существует прекращение несчастья - вот что я разъяснил. Существует путь к прекращению несчастья - вот что я разъяснил.

В отрешенности - конец всех печалей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: