В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирования, накапливается самый первый опыт этой деятельности.
Задачи программы «Пралеска»:
♦ формировать представления о конструктивной деятельности, интерес к ней, создавать условия для приобретения детьми первоначального опыта конструктивной деятельности («сюжетного» конструирования);
♦ знакомить детей с материалом для конструирования (кубики, кирпичики, пластины), их конструктивными свойствами, развивать сенсорику и сенсомоторику, представления о форме, величине, цвете, пространственную ориентировку);
♦ использовать конструктивную деятельность в диагностических и коррекционных целях.
Как работаем с детьми
Педагог создает благоприятные условия для возникновения и развития конструктивной деятельности. Он вносит в предметную среду строительные конструкторы (деревянные, пластмассовые); привлекает внимание к разнообразию строительного материала по цвету, форме, величине.
Взрослый стремится вызвать интерес как к строительному материалу, так и его возможностям, к строительству. Он создает в присутствии детей вместе с ними конструкции, обыгрывает их, используя сюжетные игрушки, дидактический материал (матрешки, домашние животные, машинки, елочки и др.).
|
|
В процессе игр-занятий с небольшой группой (3—5 человек) взрослый учит детей создавать простейшие постройки (дорога: узкая и широкая, короткая и длинная, ворота, домик, мебель для куклы и др.)-
Он побуждает детей к сравнению строительного материала по форме, цвету, величине. Обращает внимание малышей на зависимость устойчивости деталей строительного материала (кирпичики, призмы, пластины) от их расположения относительно плоскости, на которой они установлены.
Он стремится подвести детей к целесообразному использованию строительного материала, к целевой конструктивной деятельности.
Педагог учит малышей аккуратно убирать материал, использованный для постройки, в предназначенные для него коробки; знакомит своих воспитанников и с другими материалами, которые могут быть использованы в конструктивной деятельности (палочки, шнуры, коробки, природный материал и др.). При этом взрослый наблюдает и за конструктивной деятельностью детей (здесь могут проявиться и склонность, интерес к конструированию, индивидуально-типологические особенности, отличия в развитии сенсорики, наглядно-действительного мышления, памяти и других процессов).
Приобщая малышей к конструированию, вступая с ними в деловое сотрудничество он помогает детям достичь успеха в их деятельности, стать более самостоятельными, сформировать позитивное представление о себе.
|
|
Какими стали наши воспитанники
Дети к концу раннего детства (1-3 лет):
♦ знакомы со строительным материалом; различают его по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине, знают о его назначении;
♦ проявляют интерес к «сюжетному» конструированию, соучаствуют в нем;
♦ имеют элементарные представления о причинно-следственных связях, значимых для создания построек из строительного материала; проявляют наглядно-действенное мышление при создании простых конструкций.