Конструирование «Малыши»

В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирова­ния, накапливается самый первый опыт этой деятельности.

Задачи программы «Пралеска»:

♦ формировать представления о конструктивной деятельности, интерес к ней, создавать условия для приобретения детьми первона­чального опыта конструктивной деятельности («сюжетного» конст­руирования);

♦ знакомить детей с материалом для конструирования (кубики, кирпичики, пластины), их конструктивными свойствами, развивать сенсорику и сенсомоторику, представления о форме, величине, цвете, пространственную ориентировку);

♦ использовать конструктивную деятельность в диагностических и коррекционных целях.

Как работаем с детьми

Педагог создает благоприятные условия для возникновения и развития конструктивной деятельности. Он вносит в предметную среду строительные конструкторы (деревянные, пластмассовые); при­влекает внимание к разнообразию строительного материала по цвету, форме, величине.

Взрослый стремится вызвать интерес как к строительному мате­риалу, так и его возможностям, к строительству. Он создает в при­сутствии детей вместе с ними конструкции, обыгрывает их, используя сюжетные игрушки, дидактический материал (матрешки, домашние животные, машинки, елочки и др.).

В процессе игр-занятий с небольшой группой (3—5 человек) взрос­лый учит детей создавать простейшие постройки (дорога: узкая и ши­рокая, короткая и длинная, ворота, домик, мебель для куклы и др.)-

Он побуждает детей к сравнению строительного материала по форме, цвету, величине. Обращает внимание малышей на зависи­мость устойчивости деталей строительного материала (кирпичики, призмы, пластины) от их расположения относительно плоскости, на которой они установлены.

Он стремится подвести детей к целесообразному использованию строительного материала, к целевой конструктивной деятельности.

Педагог учит малышей аккуратно убирать материал, использо­ванный для постройки, в предназначенные для него коробки; знако­мит своих воспитанников и с другими материалами, которые могут быть использованы в конструктивной деятельности (палочки, шнуры, коробки, природный материал и др.). При этом взрослый наблюдает и за конструктивной деятельностью детей (здесь могут проявиться и склонность, интерес к конструированию, индивидуально-типоло­гические особенности, отличия в развитии сенсорики, наглядно-дей­ствительного мышления, памяти и других процессов).

Приобщая малышей к конструированию, вступая с ними в дело­вое сотрудничество он помогает детям достичь успеха в их деятель­ности, стать более самостоятельными, сформировать позитивное представление о себе.

Какими стали наши воспитанники

Дети к концу раннего детства (1-3 лет):

♦ знакомы со строительным материалом; различают его по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине, знают о его назначении;

♦ проявляют интерес к «сюжетному» конструированию, соучаст­вуют в нем;

♦ имеют элементарные представления о причинно-следственных связях, значимых для создания построек из строительного материала; проявляют наглядно-действенное мышление при создании простых конструкций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: