Определение конструктора копирования

Конструктор копирования должен иметь для данного класса такой вид:

1. T (T obj) { x = obj.x; y = obj. y } // не верно!

Но тогда в сам конструктор копирования должен копироваться объект, т.е. должен вызываться сам конструктор копирования, в котором опять для копирования будет вызываться сам конструктор. Возникла бы бесконечная рекурсия.

Рекурсию можно избежать, если не копировать объект в конструктор, а использовать передачу параметра по ссылке:

2. T (T & obj) { x = obj.x; y = obj. y }

И последнее – необходимо ввести запрет на модификацию копируемого параметра для этого используется ключевое слово const:

3. T (const T & obj) { x = obj.x; y = obj. y }

В общем случае третий вариант наиболее правильный (и так выглядит конструктор по умолчанию), однако структура конструкторов, такова, что в них отсутствуют действия, изменяющие копируемый объект. Поэтому в дальнейшем часто будем останавливаться на втором варианте.

Рассмотрим, как происходит копирование.

Как удостоверится, что

- при копировании объекта,

- при передачи объекта в функцию,

-при возвращении функцией объекта в некоторую

переменную (также объект)

вызывается конструктор копирования по умолчанию, или конструктор копирования явно определенный в классе?

Для того, чтобы зафиксировать факт вызова конструктора копирования, мы правильное копирование (в программе написанной выше, конструктор варианта 3 вызывается по умолчанию) заменим на копирование с приращением:

class T {

int x, y;

public:

T (int tx, int ty) { x = tx; y = ty; }

T (const T & obj) { x = obj.x+1; y = obj. y +1 }

int GetX () { return x; }

int GetY () { return y; }

friend T sum (T, T);

};


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: