Петров -begin

Рощин - begin

Петров 34

Рощин 25

Рощин -end

Петров -end

Причем при выводе, как первого, так и второго результата программа останавливается на вызове getch(), выводятся все строки результатов, кроме последней строки, после нажатия клавиши выводится и последняя строка.

Назначение конструктора инициализировать данные, однако данные могут приобретать значения и другим способом с помощью компонентных функций SetN() и SetA().

Конструктор мог бы инициализировать только одно данное объекта и выглядеть, напр., так

Men (char*n){ name =n;}

А возраст определялся бы каким-то другим способом.

Еще примерыконструктора с параметрами:

#include <iostream.h>

struct book {

char* name;

float price;

book (char* newn, float newpr)

{ name=newn; price=newpr;};

};

Void main()

{ book a1 ("Хождение по мукам",34.5);

cout<<a1.name;

}

#include <iostream.h>

#include <string.h>

struct goods {

char name [40];

float price;

goods (char* newn, float newpr)

{

// name=newn - ошибка (lvalue required)

strcpy(name,newn); price=newpr;};

};

Void main()

{ goods b1 ("Шляпа",12.5);

cout<<b1.name;

}

Итак, конструктор автоматически вызывается при создании объекта, при этом объект инициализируется с помощью фактических параметров передаваемых в тело конструктора.

Заключение:

Экземпляры класса в программе могут создаваться статически и динамически.

1) Определение статического экземпляра класса:

<имя класса> <имя объекта> (параметры конструктора);

Пустой список параметров не допустим,если в классе конструктор с параметрами

2) Определение массива статических экземпляров класса:

<имя класса> <имя массива> [размер массива] =

{ <имя класса>(параметры конструктора для 0-го экземпляра), …,

<имя класса> (параметры конструктора для последнего экземпляра)

};

3) Определение динамического экземпляра класса:

<имя класса> * <имя указателя на объект> = new <имя класса> (параметры конструктора);

4) Определение массива динамических экземпляров класса:

а)

<имя класса> * <имя массива указателей на объекты> [разм. массива] = { new <имя класса> (параметры конструктора для 0-го экземпляра), …, new<имя класса>(параметры конструктора для последнего экземпляра) };

б)

cin>>n; // количество экземпляров

<имя класса>**<имя двойного указателя> = new <имя класса>*[n];

for(int i=0; i<n; i++)

<имя двойного указателя>[i] =new <имя класса> (параметры

конструктора для i-го экземпляра);

Можно создавать безымянный объект при инициализации другого объекта

< имя класса > (фактические параметры конструктора); // нет имени

{


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: