Система подрессоривания предназначена для смягчения толчков, ударов и гашения колебаний корпуса при движении по неровностям местности, а также при преодолении препятствий. В систему подрессоривания входят подвески, гидравлические амортизаторы и упоры.
Подвеска индивидуальная, торсионная. Количество подвесок— двенадцать. Подвеска состоит из торсионного вала и балансира в сборе.
Гидравлические амортизаторыустановлены на первых, вторых и шестых подвесках.
К корпусу машины приварены упорыдля первых, вторых и шестых подвесок, ограничивающие углы закрутки торсионных валов.
Торсионный вал
Торсионный вал 29 является упругим элементом подвески и представляет собой стальной круглый стержень с большой и малой шлифованными головками. В торце торсионного вала со стороны большой головки имеется отверстие с резьбой для снятия и установки, а также крепления крышки 14 болтом 12. Момент затяжки болта 12,5— 15 кгс-м.
Торсионный вал шлицами большой головки соединен с балансиром, а шлицами малой головки — с втулкой 22 балансира противоположного борта. От продольного смещения торсионный вал удерживается пружинным кольцом 15 и крышкой 14.
|
|
Так как один конец торсионного вала неподвижно закреплен во втулке, а другой конец в балансире, то при наезде катка на неровности и повороте балансира торсионный вал закручивается, вследствие чего смягчаются толчки и удары, воспринимаемые корпусом машины.
Торсионные валы левого борта невзаимозаменяемые с валами правого борта. Поэтому на торце большой головки торсионных валов, предназначенных для установки на левый борт, имеется метка ЛЕВ, а на правый борт — метка ПР.
Стержень торсионного вала обмотан изоляционной лентой, предохраняющей его от повреждения. В целях предохранения шестой пары торсионов от забивания грязью они закрыты специальными защитными кожухами, а на шестом правом торсионе дополнительно установлена резиновая манжета.