Работа механизмов распределения совместно с механической частью привода на различных режимах

  1. При переключении передач

перед включением передачи выжимается педаль сцепления.

При этом усилие через систему тяг и рычагов передаётся полому валу, который торцами регулировочных болтов нажимает на выступы втулок сцепления.

Втулки сцепления через выступы провёртывают вильчатые рычаги. При этом сухари рычагов, воздействуя на тарелки подымают их, сжимая пружины и освобождая пружины золотников регуляторов давления. Золотники соединяют полости втулок и давления в бустерах ранее включенных фрикционов падает до 0. Все фрикционы КП выключаются.

после выжима педали сцепления рычагом избирателя передач включается выбранная передача. Через систему тяг и рычагов обеспечивается одновременный поворот валов обеих механизмов. При этом зубчатые сектора валов обеспечивают через шестерни синхронный поворот кулаков передач и пробок в соответствующие выбранной передачи положение. При плавном отпускании педали сцепления пружины возвращают тарелки, вильчатые рычаги и втулки в исходное положение. Давление в бустерах плавно нарастает, происходит плавное включение нужных фрикционов.

при включении I передачи и передачи 3Х блокировочный золотник, входя в выемки кулака передач, открывает канал подвода масла к бустеру фрикциона Ф5, а также к золотнику повышения давления. При этом на золотник регулятора давления воздействует дополнительное усилие от пружины и давление бустерах включенных фрикционов повышается до 16,5 – 18 кгс/см2 , что обеспечивает передачу увеличенного крутящего момента.

  1. При поворотах

Для поворота машины необходимо выжать один из рычагов управления. При этом поворачивается рычаг и жестко связанный с ним кулак поворота. Давление в бустерах фрикционах КП падает до 0. Одновременно кулак через водило провёртывает втулку поворота на угол необходимых для включения пониженной передачи.

При дальнейшем повороте кулака вильчатый рычаг плавно возвращается в исходное положение. Пружина воздействует на золотник регулятора давления с возрастающим усилием, что обеспечивает плавное нарастание давления масла в бустерах, включающих пониженную передачу. Происходит плавный поворот машины с пробуксовкой дисков фрикционов.

При выжиме рычага управления до упора давление в бустерах достигает 10 – 11,5 кгс/см2 , пробуксовка фрикционов прекращается и машина поворачивает с фиксированным радиусом. При этом срабатывают золотники регулятора давления и повышения давления забегающего механизма. Давление в бустерах КП со стороны забегающей гусеницы поднимается до 16,5 – 18 кгс/см2 , обеспечивая передачу фрикционами этой КП увеличенного крутящего момента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: