Назначение, общее устройство и работа привода остановочного тормоза

Привод остановочного тормоза: 1-защелка; 2-педаль; 3-пружина возвратная; 4-тяга; 5-вал педальный; 6-тяга; 7-вал поперечный; 8-рычаг; 9-муфта стяжная; 10-тяга продольная составная; 11-пружина возвратная; 12-рычаг; 13-сервомеханизм; 14-тяга короткая правой КП; 15-муфта стяжная; 16-вал задний поперечный; 17-тяга короткая левой КП; 18-стяжка; 19-бустер устройства для подтормаживания

Привод остановочного тормоза механический, непосредственного действия, с устройство для подтормаживания, предназначен для включения тормоза при торможении танка в движении, при преодолении препятствий, на остановках, а также для удержания машины в заторможенном состоянии на подъёмах, спусках, железнодорожных платформах и в других необходимых случаях.

Привод состоит:

- педаль с педальным валом (2; 5);

- тяга (6);

- поперечный вал (7);

- продольная составная тяга со стяжной муфтой (10; 9);

- возвратная пружина (11);

- сервомеханизм с уравнительным устройством (13);

- задний поперечный вал (16);

- короткие задние тяги - 2 шт. (14; 17);

- защелка с тягой;

- крепёжные и установочные детали.

Педаль установлена в отделении управления на днище впереди механика-водителя и соединена с поперечным валом, который рычагом соединён с продольной составной тягой, идущей вдоль правого борта машины. Продольная тяга через рычаг соединена с сервомеханизмом, расположенным у правого борта в силовом отделении. Сервомеханизм задними короткими тягами (14, 17) соединён с приводами механизмов включения фрикционов Ф4 и Ф5 коробок передач.

Для удержания педали в выжатом состоянии длительное время необходимо тягой подвести защелку до входа упора на педали в зуб защёлки. Для расстопоривания педали необходимо нажать на неё, при этом защелка выйдет из зацепления. При отпускании педали привод возвратится в исходное положение.

Сервомеханизм (13) служит для уменьшение усилия на педали, необходимого для торможения.

Уравнительное устройство обеспечивает равномерную затяжку дисков тормозных фрикционов в обеих КП, необходимую для одновременного торможения обеих гусениц машины.

Работа привода:

При нажатии на педаль тормоза усилие через систему тяг и рычагов передаётся на упоры стоек подвижных колец механизмов включение фрикционов Ф4 и Ф5 . Фрикционы включаются, останавливают ведомые валы коробок передач, а следовательно, и ведущие колёса машины. Величина тормозного момента тем больше, чем больше усилие приложено к педали. Блокировка избирателя от защёлки остановочного тормоза исключает возможность трогания машины, заторможенной остановочным тормозом, так как включение передачи возможно только после снятия педали тормоза с защёлки, а установка педали тормоза на защёлку возможна только после установки рычага избирателя в нейтральное положение.

Устройство подтормаживания в приводе остановочного тормоза служит для снижения скорости машины без воздействия на педаль остановочного тормоза. Электрокнопка устройства подтормаживания вмонтирована в левый рычаг управления. Для уменьшения износа дисков трения в КП электрический датчик разрежает срабатывание электропневмоклапанов при нажатии на кнопку подтормаживания только после снятия ноги с педали подачи топлива. Бустер устройство для подтормаживания развивает необходимое усилие при давлении воздуха в воздушной системе не менее 70 кгс/см2. При отпускании кнопки подтормаживания электропневмоклапаны выпускают воздух в атмосферу, привод остановочного тормоза возвращается в исходное положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: