Й учебный вопрос: «Правила ведения формуляра машины»

Формуляр машины отражает техническое состояние, использование, обслуживание и ремонт машины, ее вооружения, средств связи и оборудования с момента изготовления до списания, а также удостоверяет ее принадлежность машины и следует с ней при передачах или отправках в ремонт. В определенных разделах формуляра учитывается месячный и годовой расход моторесурсов машины, двигателя, средств связи и других систем, т.е. формуляр машины является одновременно и учетным документом.

Первоначально формуляр заполняется на заводе-изготовителе или ремонтном заводе. Формуляры машин хранятся в ротах, а машин, поставленных на длительное хранение - в батальоне вместе с карточками длительного хранения. В военное время формуляры находятся на машинах.

Формуляры являются документами строгой отчетности, ответственность за своевременное и правильное ведение и хранение их несут командиры подразделений и их заместители по вооружению.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФОРМУЛЯРА:

1. Правила ведения формуляра машины

2. Первоначальные данные, заполняемые заводом-изготовителем. При замене агрегатов запись производится воинской частью.

3. Стационарные и пробеговые испытания заполняются заводом-изготовителем или заводом капитального ремонта.

4. Ввод машины в строй, и назначение экипажа заполняется командиром роты на основании приказов по части. При отчислении и новом назначении экипажа заносится должность, звание, фамилии и инициалы членов экипажа, номер и дата приказа. Члены экипажа расписываются в приеме машины.

5. Сводный учет работы машины и двигателя. Ежемесячно заносятся данные о работе машины и двигателя заместителем командира роты по вооружению и заверяются печатью. Учет работы машины ведется в километрах, двигателя - в моточасах. Основанием для ведения этого раздела формуляра являются данные за месяц из книги учета работы машины, расхода горючего и масел.

В строке «машина с начала эксплуатации или после капитального ремонта прошла.... км.» включается пройденный километраж машины во время заводских испытаний, но при исчислении межремонтного срока этот километраж не учитывается.

6. Учет стрельб из вооружения и работа приборов управления огнем заполняется командиром подразделения после стрельбы из пушки, пулеметов, системы запуска дымовых гранат и включения прибора управления огнем.

В графе «замечания по эксплуатации пушки, пулеметов, приборов управления огнем» кратко записываются все выявленные в процессе стрельбы и работы прибора управления огнем неисправности, их причины и способы устранения.

В графах «количество отработанных часов» учитывается работа приборов управления огнем, в том числе при проведении стрельб, тренировок в огневом городке, техническом обслуживании, контрольном осмотре и испытании после ремонта.

7. Учет работы радиостанции и ТПУ заполняется командиром роты.

8. Техническое обслуживание машины, ее вооружения и средств связи заполняется заместителем командира роты по вооружению.

В графе «вид проведенного технического обслуживания» запись

делается кратко, например: ТО-1, машина и ее вооружение

подготовлены к летней эксплуатации. Если при проведении технического обслуживания производилась промывка воздухоочистителей, фильтров, замена масла и смазок в агрегатах, то в соответствующих графах указывается «вып», а если нет, то делается прочерк. В графе «в агрегатах силовой передачи» указывается наименование агрегата, в котором заменена смазка или масло. В случаях, если какая-либо из перечисленных работ выполняется в срок, не совпадающий с проведением технического обслуживания, то указывается лишь дата и отметка «вып» в соответствующей графе, а остальные графы прочеркиваются. Объем и качество выполненных работ по техническому обслуживанию заверяется подписями должностных лиц.

9. Уход за аккумуляторными батареями заполняется заместителем командира роты по вооружению. Основанием для внесения в формуляр служат данные «Журнала учета обслуживания аккумуляторных батарей на зарядной станции».

В графе «наименование произведенной работ» кратко указывается вид произведенной работы, например: «зарядка» и заверяется подписью.

10. Противопожарное оборудованием машины. Пункт «а» заполняется заводом-изготовителем. Пункт «б» - заполняется заместителем командира роты по вооружению после взвешивания и зарядки баллонов ППО и ОУ-2.

11. «Повреждения машины, ее вооружения и средств связи» заполняется заместителем командира роты по вооружению. В этом разделе учитываются все повреждения (в том числе и боевые) машины, ее вооружения и средств связи. В графе «причины повреждений» кратко записывается виновная сторона после решения командира, например: «эксплуатация», «конструкция», «усталость металла» и т.д.

12. Ремонт машины, ее агрегатов и вооружения заполняется в ремонтной части или ремонтном подразделении.

13. «Хранение машины» заполняется заместителем командира роты по вооружению. Запись «вид хранения и объем произведенного технического обслуживания» делается кратко, например: «кратковременное техническое обслуживание №2». За качество выполненных работ по подготовке машины к хранению расписывается командир машины и механик-водитель. О проверке исправности вооружения, средств связи и готовности машины к хранению расписываются начальники соответствующих служб и командир батальона.

14. Периодические осмотры машины, ее вооружения, средств связи и оборудования должностными лицами заполняется начальниками служб, командиром воинской части и более высокими начальниками при периодических проверках технического состояния машины. После устранения обнаруженных при проверке недостатков, заместитель командира роты по вооружению делает отметку «устранено» и расписывается.

15. Особые отметки. В этом разделе производятся записи заводом-изготовителем, представителем заказчика и начальниками служб воинской части делаются следующие отметки:

- особые замечания завода-изготовителя, военного завода и представителя заказчика;

- о показании счетчика моточасов и спидометра до установки на машину;

- о произведенных работах по усилению, замене и совершенствованию отдельных деталей согласно бюллетеням;

- о закреплении и категории брезента;

- о проверке состояния (клеймения) воздушных баллонов, баллонов ППО и ОУ-2; о проверке КИП, установленных на машине.

Паспорт двигателя - содержит основные параметры и эксплуатационно-технические характеристики. Состоит из шести разделов. Шестой раздел заполняется командира роты по вооружению при отправке двигателя в ремонт.

Паспорт комплекта средств связи является неотъемлемой частью средств связи. В паспорте указывается комплектность, техническая характеристика, особенности эксплуатации и обслуживания средств связи. Хранится вместе с формуляром.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: