Ведение рекламационной работы

12.1.1. Гарантийные обязательства — это основан­
ные на законах, постановлениях, решениях прави­
тельства СССР и других нормативных документах
обязательства поставщика (подрядчика) перед заказ­
чиком (потребителем) гарантировать в течение уста­
новленного гарантийного срока и гарантийной нара­
ботки соответствие качества поставляемой продукции
(проводимых работ) стандартам, техническим усло­
виям договора поставки (подряда) и безвозмездно ус­
транять дефекты, выявляемые в этот период заказ­
чиком (потребителем), или заменять дефектную про­
дукцию при соблюдении потребителем условий эк­
сплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
Гарантийные обязательства (гарантийный срок или га­
рантийная наработка) указываются в формуляре
(паспорте) на технику связи и АСУ или в договорах.

12.1.2. Гарантийный срок (в годах, месяцах) и
(или) гарантийная наработка (в часах работы, кило­
метрах пробега) исчисляются с даты приемки техни­
ки связи и АСУ представителем заказчика, окончания
к^пи^а^№Н^горемонта или ввода в эксплуатацию пос­
ле завершения монтажных и наладочных работ, ес­
ли иное не предусмотрено в технических условиях,
стандартах или условиях договора.

Время в пределах действия гарантийных обяза­тельств, в течение которого техника связи и АСУ не могла быть использована по назначению в связи с выходом ее из строя из-за наличия дефектов, в га­рантийный срок не засчитывается. После устранения


дефектов гарантийный срок продлевается на время, затраченное на вызов представителя поставщика и устранение дефектов, о чем делается запись в фор­муляре (паспорте), заверяемая представителем по­ставщика.

12.1.3. Гарантийные обязательства на комплекту­ющие изделия считаются равными гарантийным обя­зательствам па комплексное изделие.

По истечении гарантийных обязательств на ком­плексное изделие рекламацию предъявляют на его комплектующие изделия, если стандартами, техниче­скими условиями или условиями договора поставки для этих комплектующих изделий установлены га­рантийные обязательства, превышающие гарантийные обязательства комплексного изделия.

В этом случае рекламацию предъявляют изготови­телю комплектующего изделия через поставщика ком­плексного изделия, если иное не предусмотрено дого­вором поставки изделия.

12.1.4. Рекламация — это письменное заявление во­инской части поставщику техники связи и АСУ на обнаруженное в период действия гарантийных обяза­тельств несоответствие качества и (или) комплектно­сти поставленной продукции установленным требова­ниям, а также требование о восстановлении или за­мене дефектной продукции.

Целью предъявления рекламаций является восста­новление качества техники связи и АСУ, ее комплект­ности или замена дефектной продукции на новую в установленные сроки, а также выявление и устране­ние причин возникновения дефектов и повышение от­ветственности поставщиков за качество поставляемой продукции, а воинских частей — за соблюдение усло­вий эксплуатации, хранения и транспортирования.

12.1.5. Рекламационная работа проводится в во­инских частях, арсеналах, базах, складах, учебных за­ведениях и других организациях Министерства оборо­ны СССР (далее — воинская часть) во всех случаях, когда предъявляется рекламация на поставляемые предприятиями промышленности (далее — поставщи­ки) и капитально отремонтированные ремонтными ор­ганами Министерства обороны СССР образцы техни­ки связи и АСУ, их комплектующие изделия и дру­гую продукцию (далее — изделия),~а также на рабо­ты, выполняемые подрядчиками по вводу изделий в


эксплуатацию (монтажные, наладочные и др.) в пери­од действия гарантийных обязательств.

Воинская часть обязана предъявлять рекламацию поставщику на технику связи и АСУ, их средства под­вижности и другие составные части, а также на от­дельно получаемые изделия, комплекты запасных ча­стей и материалов, в которых при приемке, в процес­се хранения, обкатки, монтажа, испытаний и после­дующей эксплуатации в период действия гарантийных обязательств обнаружатся:

поломка или нарушение работоспособности;

отклонение параметров от норм, указанных в эк­сплуатационной документации, если невозможно вос­становить эти параметры регулировкой, предусмотрен­ной инструкцией по эксплуатации;

преждевременный износ агрегатов, узлов, блоков или деталей, вызывающий ненормальную работу и препятствующий эксплуатации изделия;

несоответствие тары, упаковки, консервации, мар­кировки и пломбирования техническим условиям;

некомплектность и другие несоответствия требова­ниям технических условий, стандартов или условиям договора.

Рекламацию не предъявляют по истечении гаран­тийных обязательств и если обнаруженные дефекты явились результатом несоблюдения воинской частью правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

12.1.6. Рекламацию предъявляют поставщику ком­
плексного изделия независимо от того, в какой его
составной части (комплектующем изделии) обнару­
жено несоответствие качества и (или) комплектно­
сти.

Если комплектующее изделие поступило в воин­скую часть по самостоятельному заказу (договору), рекламацию предъявляют его поставщику.

12.1.7. Воинская часть при обнаружении несоот­
ветствия качества и комплектности техники связи и
АСУ установленным требованиям обязана обеспечить
ее хранение в условиях, предотвращающих ухудшение
качества, и вызвать уведомлением представителя по­
ставщика.

Уведомление о вызове должно быть направлено поставщику не позднее чем через 24 ч после обнару­жения дефектов.

1 10


Уведомление направляется в адрес руководителя предприятия — поставщика комплексного изделия и в копии — начальнику представительства заказчика на этом предприятии, довольствующему органу и заказ­чику. Один экземпляр уведомления остается в воин­ской части.

Порядок направления уведомления (по почте, те­леграфу) определяет командир части, если иное не оговорено договором. Типовая форма уведомления, направляемого по почте, приведена в приложении 30.

12.1.8. Воинская часть принимает необходимые ме­
ры по обеспечению исправности пломб на изделиях
до истечения гарантийных обязательств. Если в ап­
паратуре, агрегатах, узлах и блоках пломбы вскрыты
воинской частью до истечения гарантийных обяза­
тельств без согласия поставщика или без разреше­
ния довольствующего органа, а также в случаях на­
рушения правил эксплуатации, хранения и транспор­
тирования или неподтверждения дефекта затраты по
восстановлению изделия и командированию предста­
вителей поставщика возмещаются воинской частью.

При обнаружении некомплектности изделия все пломбы (отправителя или органа транспорта) упако­вочной тары (кузова) сохраняются до прибытия пред­ставителя поставщика.

12.1.9. Представитель и при необходимости ре­
монтная бригада одногороднего поставщика обязаны
явиться по вызову воинской части не позднее следу­
ющего дня после получения уведомления, а иного­
роднего поставщика — не позднее чем в четырехднев­
ный срок после получения уведомления, не считая
времени, необходимого для проезда.

Поставщик, не позднее чем через 3 сут с момента получения уведомления, сообщает телеграммой воин­ской части о дате получения уведомления, о выезде своего представителя (ремонтной бригады), а также время и способ отправки груза (при необходимости),

12.1.10. Представители поставщика, прибывшие в
воинскую часть по вызову, должны иметь:

техническое задание на проведение работ по вос­становлению изделия;

справку о допуске к работе по установленной фор­ме (при необходимости);

запасные части или документы на их получение на месте, если они отправлены поставщиком отдельно.


12.1.11. Рекламацию предъявляют в форме рекла­
мационного акта, составленного комиссией, назначен­
ной командиром воинской части.

Б комиссию включают представителей воинской части, поставщика изделия и при необходимости пред­ставителей поставщиков комплектующих изделий.

12.1.12. В случае неявки в установленный срок
представителей поставщика, а также в случае, исклю­
чающем их допуск в места нахождения изделия, во­
инская часть назначает комиссию для исследования
дефектного изделия и по результатам исследования
составляет односторонний рекламационный акт, ко­
торый является документом, обязательным для обеих

сторон.

При составлении одностороннего рекламационного акта к нему прикладывается заверенная в установлен­ном порядке копия уведомления о вызове представи­теля поставщика, а в акте указывается причина его составления в одностороннем порядке.

12.1.13. При составлении рекламационного акта комиссия обязана:

проверить выполнение требований эксплуатацион­ной документации при эксплуатации изделия (режим работы, применяемые горючее и смазочные материа­лы, своевременность выполнения проверок и работ по техническому обслуживанию и др.), порядок веде­ния формуляра или паспорта;

определить, выполнены ли доработки и внесены ли изменения в эксплуатационную документацию (в том числе в формуляр или паспорт) по бюллетеням, если они были выпущены;

определить внешнее проявление дефекта и вы­явить отказавшие комплектующие изделия;

провести исследования для определения характера дефекта изделия (производственный, конструкцион­ный, эксплуатационный, дефект комплектующего из­делия), а также причин его возникновения;

определить при необходимости порядок дальней­шего исследования изделия для выявления конкрет­ной причины и характера дефекта, если они на месте не могут быть определены однозначно;

определить возможность восстановления изделия непосредственно в воинской части или необходимость проведения этой работы у поставщика; оформить рекламационный акт.


12.1.14. В рекламационном акте указываются дан­
ные о дефектных изделиях, предусмотренные типовой
формой этого акта, а также приводятся дополнитель­
ные данные, которые необходимы для подтверждения
дефектов (некомплектности) техники связи и АСУ,
ее восстановления и удовлетворения рекламации.

Рекламационные акты составляются по форме при­ложения 31 в случае обнаружения дефекта в процессе эксплуатации и по форме приложения 32— при при­емке изделия воинской частью от поставщика.

12.1.15. Рекламационный акт должен быть состав­
лен в течение 5 дней после обнаружения дефектов
техники связи и АСУ.

Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Общий срок составления рекламационного акта не должен превышать 30 дней с момента обнаружения дефекта.

12.1.16. Рекламационный акт подписывает комис­
сия, утверждает командир воинской части и не позд­
нее 3 дней с момента его утверждения высылается
в те же адреса, что и уведомление.

В случае составления рекламационного акта на комплектующее изделие из состава комплексного из­делия, на которое истекли гарантийные обязательст­ва, воинская часть направляет поставщику комплекс­ного изделия дополнительно два экземпляра акта, которые он в тот же день направляет предприятию — изготовителю комплектующего изделия и представи­телю заказчика на этом предприятии.

12.1.17. Член комиссии, не согласный с содержа­
нием рекламационного акта, обязан подписать акт с
оговоркой о несогласии и изложить свое особое мне­
ние. С особым мнением должны быть ознакомлены
все члены комиссии. Если особое мнение составляет
представитель поставщика, то лицо, утверждающее
акт, при необходимости составляет мотивированное
заключение по особому мнению.

12.1.18. В том случае, когда представитель постав­
щика в своем особом мнении отмечает, что причиной
дефекта явилось нарушение воинской частью требо­
ваний инструкции по эксплуатации (техническому об-
служиваиию), то к рекламационному акту прилага-


ется выписка из формуляра (паспорта) о времени ввода изделия в эксплуатацию и о выполненных на нем работах по техническому обслуживанию.

Прилагаемая выписка, должна быть подписана за­местителем командира части по вооружению (техни­ческой части) или начальником связи общевойсковой части и представителем поставщика, а их подписи скреплены гербовой печатью воинской части.

12.1.19. Если поставщик принимает решение не на­
правлять своих представителей, то он сообщает воин­
ской части о согласии на составление односторон­
него рекламационного акта. В этом случае с разре­
шения довольствующего органа воинская часть может
выслать дефектное изделие поставщику для ре­
монта (исследования) или восстановить своими сила­
ми, но за счет поставщика.

12.1.20. Высылка поставщиком на основании уве­
домления необходимых агрегатов, узлов, блоков и де­
талей для замены вышедших из строя не освобождает
его от необходимости командирования своего пред­
ставителя для устранения дефекта и составления рек­
ламационного акта.

12.1.21. Если освидетельствование (исследование)
в воинской части не может выявить характер и при­
чины возникновения дефектов, то изделие или его
составные части (блоки, узлы и другие типовые элемен­
ты замены) вместе с документацией (формуляром, пас­
портом, выписками из них и др.), с которой они по­
ступили от поставщика, воинская часть с согласия
поставщика и разрешения довольствующего органа
направляет поставщику для исследования и ремонта
в 10-дневный срок со дня оформления рекламацион­
ного акта.

12.1.22. Изделие, подлежащее отправке для ис­
следования, пломбируется и упаковывается воинской
частью с участием представителя поставщика в тару,
установленную техническими условиями или эксплуа­
тационной документацией для его транспортирования.
На тару (упаковку) наносят информацию об упако­
ванном изделии, предусмотренную требованиями
транспортных или почтовых органов.

При отправке изделия воинская часть не позднее чем через 3 сут с момента отправки сообщает теле­граммой поставщику и представителю заказчика при нем заводской номер изделия, дату и способ отправки


груза, номер отгрузочного документа, номер рекла­мационного акта.

Расходы по отправке изделия или его составных частей в ремонт и возврату производятся за счет по­ставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: