Параметры городских пешеходных потоков

Движение пешеходов по городским улицам и дорогам определя­ется большим числом факторов и носит вероятностный характер. Различают четыре типа движения пешеходов:

I. Неорганизованное, свободное, длительное, в нормальных усло­
виях;

II. Поточное, стесненное, кратковременное, в нормальных усло­
виях;

III. То же, в аварийных ситуациях;

IV. То же, что и тип II, не длительное.

Для каждой градостроительной ситуации существует характер­ный тип движения (табл. 6.5).

Плотность пешеходного потока, характеризующая удобство пе­редвижения,

где — число пешеходов, одновременно находящихся на коммуникационных путях, чел.; F — площадь этих путей, м.

При известной интенсивности и скорости пешеходного потока плотность

где — ширина тротуара, м; — скорость пешеходного потока, км/ч.


Уровень комфорта передвижения характеризуется показателем, обратным плотности пешеходного потока, и выражается площадью коммуникационных путей, приходящейся на 1 чел.

Площадь, занимаемая одним человеком, зависит от его возрйста и пола, наличия ноши, времени года (одежды). Расчетная площадь, занимаемая взрослым человеком в летней одежде, 0,1 м2, в зимней 0,13, с ребенком на руках 0,29, с ношей 0,25—0,4 м2. Эти площади принимаются в расчетах как предельные. Для создания комфортных условий площадь, приходящаяся на одного человека, должна быть в 2,5—3,0 раза больше предельной. Максимальная плотность пеше­ходного потока, при которой еще возможно движение людей с посто­янной скоростью, не более 2 чел./м2. При большей плотности скорость пешеходного потока уменьшается и становится непостоянной.

Скорость пешеходного потока зависит от его состава и возраста пешеходов. Расчетные скорости движения принимают: для женщин с малолетними детьми 0,7 м/с, для детей 1,0 м/с; для мужчин 1,5— 1,7 м/с; для молодежи 1,8 м/с. Скорость движения мужчин на 6— 7 % выше, чем женщин. Скорость смешанного потока в зависимости от плотности движения 0,5—1,1 м/с.

При расчете скорости пешеходов условия движения учитывают с помощью коэффициентов, отражающих влияние продольного укло­на (Ki), температуру воздуха (), плотности пешеходного потока () на его скорость.

Продольный уклон пешеходного пути оказывает следующее влия­ние на скорость пешеходов:

С уменьшением температуры воздуха скорость пешеходного потока возрастает:







Для летнего периода среднее значение , для зимнего

, среднегодовое значение Наибольшее влияние на скорость пешеходов оказывает плотность пешеходного потока:




На скорость движения пешеходов влияет категория улиц, вид пешеходных путей (рис. 6.3).

При заданной интенсивности пешеходного потока скорость его движения по тротуару можно определить через среднюю статисти­ческую скорость потока

где — средняя статистическая скорость смешанного потока, м/с. Ориентировочную среднюю плотность потока определяют, заме­нив на :

Расчетная скорость пешеходного потока . Расчетную ско-

рость используют для определения границ зон пешей доступности, пропускной способности пешеходного пути, продолжительности эвакуации людей, длительности существования максимальных за­грузок территорий пешеходным движением. 106



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: