Пешеходные тротуары

Тротуары для движения пешеходов являются обязательным элементом городской улицы. Интенсивность движения пешеходов зависит от крупности города, категории улицы, характера застройки и может достигать десятков тысяч в час. Улица Горького в Москве имеет в вечерний пик более 25 000 чел./ч, ул. Петровка около 20 000 чел./ч.

Движение по тротуару, как правило, двустороннее, неорганизо­ванное. Исключение составляют пешеходные пути в зоне сооруже­ний, вмещающих большое число людей (спорткомплексы, стадио­ны), где движение пешеходов поточное с изменением направления на «вход» и «выход».

Тротуар рассматривают как многополосный пешеходный путь с шириной полосы 0,75 м. Общую ширину тротуара назначают по расчету, но она не должна быть меньше нормативов, установленных исходя из функционального назначения улицы (табл. 6.6).

При расчете ширины тротуара пропускную способность одной полосы принимают в зависимости от условий движения и располо­жения тротуаров следующей, чел./ч:

При наличии вдоль красных линий магазинов................................................... 700

При отделении зелеными полосами от магазинов................................................. 800

В пределах зеленых насаждений.............................................................................. 1000

Прогулочные и пешеходные дороги....................................................................... 600

Переходы через проезжую часть в одном уровне................................................. 1200

При известной интенсивности движения минимальная ширина тро­туара

где — пропускная способность одной полосы.


 

Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек не должны превышать 60 , а в горных условиях 8 . Протяженность тротуа­ров с предельными уклонами должна быть не более 300 м. При боль­шей протяженности и больших уклонах необходимо устройство лест­ничных сходов со ступеньками шириною не менее 0,38 м и высотою


не более 12 см. После-каждых 10—12 ступеней необходимы площадки длиною не менее 1,5 м.

Пешеходам при движения мешают сооружения (мачты освеще­ния, ограждения) и близость зданий, поэтому рабочая ширина тро­туара меньше общей ширины тротуара. В среднем зазор между поло­сой движения и боковыми препятствиями или зданиями составляет 0,5 м.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: