| № | Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения | Численные значения |
| ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | ||
| Количество | ||
| Марка | 6NVD48-2U | |
| Номинальная эффективная мощность, кВт | ||
| Ном. частота вращения коленчатого вала, мин-1 | ||
| Род топлива | Дизельное | |
| Удельный эффективный расход, кг/(кВт×ч): топлива масла | 0,218 0,00172 | |
| ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ | ||
| Тип | Прямая | |
| Передаточное отношение | ||
| СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | ||
| Количество дизель генераторов | ||
| Марка дизель генераторов Марка дизеля | ДГА50-9 6Ч12/14 | |
| Номинальная эффективная мощность, кВт | ||
| Ном. частота вращения коленчатого вала, мин-1 | ||
| Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт×ч): | 0,269 | |
| КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | ||
| Марка автономного котла (тип) | Коав-200 | |
| Количество | ||
| Паропроизводительность, кг/ч | ||
| Расход топлива, кг/ч | ||
| Марка утилизационного котла | КАУ-6 | |
| Количество | ||
| Паропроизводительность, кг/ч |
На основе данных табл. 1 и 2 выполняется расчет показателей установки судна, расчетные значения заносим в табл. 3:
1. Эффективная мощность главной ЭУ:
кВт;
x – количество ГД;
- номинальная эффективная мощность ГД СЭУ в кВт;
2. Энергооснащённость судна:
;
Q – водоизмещение судна в полном грузу, т;
3. Энергонасыщенности по отношению к длине машинного отделения:
;
– длина машинного отделения в м;
- мощность вспомогательных двигателей СЭУ, кВт;
Площади машинного отделения:

- площадь машинного отделения;
4. Энергоёмкости транспортной работы судна:

G – грузоподъемность судна, т;
V – скорость судна в полном грузу, км/ч;
5. Абсолютного коэффициента полезного действия (КПД) установкисудна:

где
– мощность вспомогательного двигателя, кВт;
- количество вспомогательных двигателей и автономных(вспомогательных) котлов;
- теплота, затрачиваемая на технологические нужды танкером, которые определяются условиями транспортировки груза,
,
;
- расход теплоты на бытовые нужды пассажиров.
Расход теплоты на отопление помещений
в кДж/ч производится по следующей зависимости:
;
;
Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды
в кДж/ч находится по выражению:
;
[В. А.1] где
и
- число членов экипажа и пассажиров, чел.
- удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, принимаем равным 2000 кДж/чел∙ч;
- удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды, принимаем равным 410 кДж/чел∙ч;
;
;
- расход топлива в кг/ч главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.
- низшая удельная теплота сгорания топлива в кДж/кг главного и вспомогательного двигателей, автономного котла.
кДж/кг;
;
;
;
;
, где
- КПД вспомогательного автономного котла,
- теплопроизводительность вспомогательного котла.
;

6. Эффективный КПД установки:

где
- мощность дизель-генератора,
;
и
- удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей,
;
,
- низшая удельная теплота сгорания топлива, применяемого главным и вспомогательным двигателями,
;
- КПД вспомогательного автономного котла.
Принимаем
.
- количество дизель-генераторов, автономных котлов, утилизационных котлов;
- теплопроизводительность вспомогательного автономного котла и утилизационного котла.

7. КПД судового пропульсивного комплекса:

-эффективный КПД главного двигателя;
- КПД главной передачи установки, принимаемый равным для прямой передачи 0,98 - 0,99; принимаем
;
и
– КПД валопровода (
) и пропульсивный КПД движителя для гребных винтов речных судов 
Принимаем
,
;

8. КПД энергетического комплекса;

- эффективный КПД вспомогательного двигателя;
- КПД электрогенератора:
=0,75;
- расход топлива автономным котлом,
.

Таблица 3.






