Безопасность и охрана общественного порядка

11.1. Местное самоуправление и жители города лишены возможности давать оценку результатам деятельности органов охраны общественного порядка. Без действенной обратной связи и гражданского контроля невозможно организовать эффективную работу правоохранительных органов, борьбу с коррупцией в их рядах, предотвращение преступлений.

Должностные лица полиции и других органов занимаются крышеванием своего бизнеса, покрывают нарушителей закона. Коррупция в органах МВД достигает немыслимых размеров. В результате жители беззащитны перед криминалом, хулиганами и насильниками. Наркоторговля, вовлечение подростков и молодых людей в потребление наркотиков достигло нетерпимого масштаба. Родители не могут быть уверены в безопасности детей ни в школе, ни в общественном транспорте, ни на детской площадке.

Органы власти лишь реагируют на действия преступного мира. Нет реальных действий и программ по предотвращению преступлений, защиты детей и молодежи от влияния криминального мира и вовлечения в преступную деятельность.

(При адаптации этого раздела нужно опираться на конкретную информацию и примеры.)

11.2 Мы будем добиваться:

усиления гражданского контроля за деятельностью органов внутренних дел;

организовывать гражданскую оценку деятельности органов внутренних дел и участковых полицейских по их отчетам;

разработку комплексной программы защиты детей и молодежи от криминального влияния;

отставки служащих ОВД, уличенных в коррупции и нарушении прав граждан.

Наши приоритеты:

безопасность детей и молодежи;

действенная программа по борьбе с наркоторговлей;

действенная защита собственности и имущества граждан

11.3. Наш город – город без наркотиков!

Полицию – под гражданский контроль!

Город нашего будущего – без коррупции, без страха, без криминала!

11.4. В малых городах и сельских поселениях проблемы безопасности могут иметь свои особенности и акценты.

Вместе с тем следует иметь в виду, что зачастую обыденные представления сильно упрощают проблемы безопасности и предлагают простые решения: ввести смертную казнь, "изгнать" мигрантов и т.п.

Рекомендация: избирательная кампания – не просветительская акция и восполнить недостаток образования или гуманизма невозможно. Вместе с тем нужно иметь внятную позицию по этим вопросам, но не сильно "плыть против течения".

11.5. С 2012 года в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководители органов внутренних дел (полиции) субъектов Федерации, городов и районов должны отчитываться перед законодательными собраниями субъектов Федерации или представительными органами районов и городов.

Участковые должны отчитываться перед жителями.

Эти отчеты размещаются в открытом доступе на сайтах ОВД субъектов Федерации в обязательном порядке. На эти сайты можно выйти через сайт Министерства внутренних дел. http://mvd.ru/

Как правило, отчеты проводятся формально, содержат лишь статистическую информацию (все в процентах к предыдущему периоду). Законодательные собрания и представительные органы, как правило, принимают отчеты к сведению. В редких случаях с некоторыми незначительными замечаниями общего характера.

Здесь можно организовать гражданское обсуждение этих отчетов, с обсуждением результатов расследования "громких дел", коррупционных скандалов и т.п. событий, о которых, как правило, в отчетах умалчивается. По результатам можно вынести общественную оценку деятельности ОВД и конкретных должностных лиц, направить в вышестоящие органы и СМИ.

В регионах подверженных влияниям стихийных бедствий может следует обратить внимание на проблемы деятельности МЧС, вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий.

(В файле дополнительная информация содержится пример отчета районного руководителя полиции.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: