13.1. Хотя формально городские органы власти являются органами местного самоуправления, однако в своей деятельности они оторваны от интересов жителей. Глава администрации не избирается жителями (если назначается сити-менеджер), и не несет политической ответственности перед жителями. Органы местного самоуправления превратились в подразделения вертикали исполнительной власти.
Информация о бюджетных расходах, исполнении бюджета скрыта от общественности.
Совет депутатов не выполняет своего основного предназначения - органа состоящего из представителей населения, контролирующего исполнительную власть и ставящего пред ней задачи, требующие решения в интересах населения. Исполнительной властью в депутаты проталкиваются люди либо зависимые от власти (бюджетники), либо люди, приближенные к самой власти. В таких условиях невозможно избавиться от коррупции, неэффективного использования, разбазаривания и хищения бюджетных средств.
(Скандальный пример из местной практики.)
|
|
Доступность для граждан информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления находится на крайне низком уровне. Органы местного самоуправления не учитывают мнение жителей города, работают сами на себя.
В нашем городе не развивается территориальное общественное самоуправление, которое может стать важным средством обратной связи между жителями и органами местного самоуправления.
13.2. Мы будем добиваться:
Внесения изменений в устав города, обеспечивающие:
избрание главы города (главы администрации) прямым голосованием избирателей на муниципальных выборах;
обязательной ежеквартальной отчетности депутатов, главы города (главы администрации), заместителей главы города перед жителями.
принятия положения о порядке реализации контрольных полномочий Совета депутатов;
принятия нормативных актов, обеспечивающих открытость рассмотрения и принятия бюджета, бюджетов муниципальных учреждений и предприятий, определения приоритетов бюджетных расходов по результатам рекомендаций публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета города;
принятия нормативных актов, предусматривающих ежегодный финансовый и управленческий аудит муниципальных учреждений и предприятий, учитывающий оценку качества их работы потребителями (жителями города);
публичной ежегодной отчетности депутатов, главы города (главы администрации), заместителей главы города перед жителями и введения в практику добровольную отставку в случае неудовлетворительной оценки жителями деятельности депутата или главы города. (Такие обязательства могут взять на себя отдельные кандидаты или все кандидаты, выдвинутые партией.)
|
|
Наши приоритеты:
гражданский контроль за деятельностью городских влаcтей;
полная и исчерпывающая открытость бюджетных расходов;
рассмотрение проекта бюджета только при условии предоставления проектов смет доходов и расходов (бюджетов) муниципальных учреждений и предприятий, детальных расчетов иных расходов, смет расходов на запланированные муниципальные контракты и закупки, смет расходов на содержание органов местного самоуправления;
определение приоритетов бюджетных расходов исключительно в результате публичных слушаний по проекту бюджета;
привлечение граждан к непосредственным формам местного самоуправления, развитие практики принятия важных для развития города решений по результатам городских референдумов, опросов мнения граждан, публичных слушаний, собраний граждан по месту жительства;
развитие территориального общественного самоуправления.
13.3. Выборный мэр – ответственность перед гражданами!
Мэрию (администарцию) - под гражданский контроль!
Открытый бюджет – барьер хищениям общественной собственности!
Гражданский контроль – стоп "распильщикам" бюджета!
Городской бюджет для жителей, а не для "распила"!
13.4. Проблемы организации и взаимодействия органов местного самоуправления имеют в каждом населенном пункте, каждом районе свои особенности. При формировании этого раздела, нужно отталкиваться от тех проблем, которые уже находятся "на слуху".
13.5. В архивном файле "дополнительная информация" содержится папка "лекцияпоместнымфинансам", в которой можно найти материалы по бюджетно-налоговой системе, полезные для подготовки к публичным выступлениям.