Печатается по решению редакционно-издательского советаКрасноярского государственного аграрного университета
© Шумаев К.Н., Сафонов А. Я., 2007
© Красноярский государственный
аграрный университет, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Сооружения, имеющие небольшую ширину и значительную протяжённость, считают линейными.
Проложение продольной оси линейного сооружения, будь то магистральный оросительный канал, главная дрена, или автомобильная дорога и линия электропередач и тому подобное, называют трассированием линии.
Положение трассы в пространстве достаточно полно может быть охарактеризовано планом – проекцией на горизонтальную плоскость, и продольным профилем – вертикальным разрезом по оси трассы. При необходимости, продольный профиль на отдельные участки дополняется поперечными профилями.
Различают трассирование камеральное по топографическим картам, материалам аэрофотосъёмки и цифровым моделям местности, и полевое трассирование, выполняемое на местности. Камеральное выполняется на стадии проекта (предварительные изыскания). Полевое выполняется на стадии рабочего проекта или перенесения проектной линии на местность (окончательные изыскания).
|
|
Согласно программе практики, длина трассы выбирается не менее 200 м на каждого члена учебной бригады. Длина трассы может быть уменьшена за счёт её сложности. Трасса должна содержать не менее двух поворотов. Высотная привязка трассы осуществляется к пунктам полигонометрии геодезического полигона КрасГАУ. Плановое положение трассы и радиусы круговых кривых задаёт руководитель учебной практики.