(памятка 1)
1. Прочитай.
2. Закрой образец и повтори по памяти.
3. Подчеркни все орфограммы. (Ученики подчеркивают в образце.)
4. Прочитай по слогам так, как написано. Чётко проговаривай каждый слог.
5. Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги.
6. Диктуй себе по слогам и записывай. (О бразец закрыт.)
7. Проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам. (Образец закрыт)
8. Подчеркни орфограммы карандашом. (О бразец закрыт.)
9. Открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце.
На первоначальном этапе обучения используется только полный алгоритм списывания, который осваивается под непосредственным руководством учителя. Если предложение длинное и ребёнок не может запомнить его целиком, оно разбивается на части. Каждая часть отрабатывается отдельно по памятке.
Обязательные условия:
· закрытый образец для п. 5-8 (памятка 1);
· проговаривание при записи слов – вслух (1-й этап), шёпотом (2-й этап), про себя (3-й этап);
|
|
· проверка написанного (ребёнок должен понимать, что работа считается законченной, если осуществлена её проверка).
Во 2 классе, не раньше второй четверти, вводится сокращенный алгоритм списывания (памятка 2).
Правила списывания
(сокращённый алгоритм списывания)
(Памятка 2)
1. Прочитай предложение и повтори его по памяти.
2. Прочитай предложение ещё раз так, как оно написано.
3. Диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения.
4. Проверь написанное. Прочитай каждое слово. Открой образец и сравни написанное с образцом.
Контрольное списывание служит способом проверки сформированности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту прописей, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.
Методика проведения