Правила списывания

(памятка 1)

1. Прочитай.

2. Закрой образец и повтори по памяти.

3. Подчеркни все орфограммы. (Ученики подчеркивают в образце.)

4. Прочитай по слогам так, как написано. Чётко проговаривай каждый слог.

5. Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги.

6. Диктуй себе по слогам и записывай. (О бразец закрыт.)

7. Проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам. (Образец закрыт)

8. Подчеркни орфограммы карандашом. (О бразец закрыт.)

9. Открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце.

На первоначальном этапе обучения используется только полный алгоритм списывания, который осваивается под непосредственным руководством учителя. Если предложение длинное и ребёнок не может запомнить его целиком, оно разбивается на части. Каждая часть отрабатывается отдельно по памятке.

Обязательные условия:

· закрытый образец для п. 5-8 (памятка 1);

· проговаривание при записи слов – вслух (1-й этап), шёпотом (2-й этап), про себя (3-й этап);

· проверка написанного (ребёнок должен понимать, что работа считается законченной, если осуществлена её проверка).

Во 2 классе, не раньше второй четверти, вводится сокращенный алгоритм списывания (памятка 2).

Правила списывания

(сокращённый алгоритм списывания)

(Памятка 2)

1. Прочитай предложение и повтори его по памяти.

2. Прочитай предложение ещё раз так, как оно написано.

3. Диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения.

4. Проверь написанное. Прочитай каждое слово. Открой образец и сравни написанное с образцом.

Контрольное списывание служит способом проверки сформированности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту прописей, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.

Методика проведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: