Алгоритм записи слова под диктовку

(Памятка 3)

1. Послушай слово.

2. Повтори слово.

3. Проговори слово по слогам.

4. Выдели голосом ударный слог.

5. Диктуй себе по слогам.

6. Выполни проверку. Прочитай записанное слово, поставь ударение. После введения понятия «орфограмма» - подчеркни орфограммы.

В качестве образца записи под диктовку слова ( ученик записывает слово на доске ) приведём методику работы, описанную Н.А. Корфом:

1. Учитель диктует слово.

2. Ученик чётко повторяет, начинает записывать на доске.

3. Учитель повторяет слово. Можно несколько раз, так как слух ребёнка ещё не развит настолько, чтобы он мог с одного раза расслышать, разобрать все звуки, из которых состоит слово.

4. Ученик в процессе письма диктует себе слово. Учитель не прерывает ученика, даже если он пишет с ошибками.

5. Осуществляется проверка. Учитель просит ученика прочесть написанное слово. Учитель вновь (уже как образец для проверки) произносит то же слово, протягивает особенно тот звук, который при письме пропущен учеником или неверно им написан. Школьник должен по слуху «добраться до ошибки» и исправить её.

Запись под диктовку отдельного предложения.

Учитель читает предложение 3 раза.

Ученики должна чётко знать цель каждого прочтения:

1-й раз – дети слушают, осмысливают, запоминают.

Хором можно повторить предложение, затем ученики проговаривают «про себя».

2-й раз – учитель чётко проговаривает каждое слово, дети обращают внимание на произношение.

1-й шаг – ученики хором повторяют предложение так, как будут писать – чётко проговаривают по слогам каждое слово.

2-й шаг – записывают, диктуя себе по слогам.

3-й раз – чтение для выполнения операции контроля; цель этого чтения должна быть оговорена заранее: «Проверь, не забыл ли ты какое-нибудь слово».

Учащиеся обязательно держат в руке ручку и следят за чтением учителя.

Запись под диктовку текста.

Учитель читает текст 3 раза:

1) весь текст – для общего восприятия;

2) каждое предложение с паузами – для записи;

- Послушайте первое предложение.

- Повторите его.

- Диктуйте себе по слогам.

- Проверьте предложение (прочитать ещё раз).

3) весь текст – для проверки.

Система использования различных видов диктантов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: