Обоснование актуальности и значимости проекта


Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники детских домов, - это выбор будущей профессии. Правильно сделанный выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Одной из основных причин трудности социализации и адаптации в обществе воспитанников детских домов является отсутствие жизненного опыта и навыков самостоятельной жизни у детей, растущих вне семьи. У них нет положительного примера родителей, им сложнее формировать в себе навыки успешного человека, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это сильно ограничивает возможности выбора профессии. Даже имея льготы при поступлении в средне-специальные и высшие учебные заведения, многие из воспитанников детских домов не стремятся получить образование, просто не понимая, зачем им это нужно. Те же, кто продолжает учиться дальше, будучи неуверенными в своих силах, зачастую поступают и идут работать не туда, куда хочется, а куда возьмут. Незначительный опыт профессиональной деятельности снижает конкурентоспособность выпускников детского дома. Поэтому проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения ребенка в учреждении государственного воспитания повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе.

Большое место в профориентационной работе принадлежит дошкольникам и младшим школьникам. Для того чтобы сделать правильный выбор будущей профессии, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий. И чем раньше начать заниматься целенаправленным, ответственным выбором профессии, тем лучше. Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада и начальных классов школы.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

1.2. Проблема:

Представления о профессиях у воспитанников дошкольного и младшего школьного возрастов ограничены их пока небогатым жизненным опытом. Дети о профессиях знают мало и весьма поверхностно.

Таким образом, становится очевидной необходимость разработки и реализации проекта по профориентации воспитанников детского дома дошкольного и младшего школьного возрастов, позволяющий развивать творческую и социальную активность, получить опыт коллективной и индивидуальной работы, формируя компетентности в сфере социально–бытовой и трудовой деятельности, развить интересы и способности детей, создать условия для самоактуализации детей, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: