Предисловие

Я всегда считал, что единственное, чему мож­но научиться в области популярной и рок-музы­ки, это игре на инструменте и технике записи. Но когда я начал писать эту книгу, то обнаружил, что тонкая настройка слуха к бесконечному раз­нообразию даже знакомых песен увеличивает на­слаждение музыкой, и обнаруживается бесчис­ленное количество нюансов, которые я ранее не замечал. Ощущение было такое, словно я слы­шал записи, давно ставшие классическими, впер­вые.

Не важно, в какой степени вы знакомы с попу­лярной музыкой: совсем ее не знаете или можете похвастать фонотекой, конкурирующей с Би-би-си, я надеюсь, что эта книга проведет вас сквозь путаницу терминологии, познакомит с компакт-дисками, наводнившими полки магазинов, и вы тоже получите удовольствие от новых открытий или с радостью оживите прежние.

Конечно, небольшой объем книги не позволяет всесторонне охватить все многообразие рока* и популярной, или, как ее часто называют, поп-му­зыки. Например, в начале 50-х в послевоенной популярной музыке насчитывалось около 1000 ведущих исполнителей и десятки тысяч художе­ственно и исторически значимых записей, описа­ние которых заняло бы несколько томов, если бы я отвел им то место, которое они заслуживают. Но мне пришлось выделить лишь основные на­правления и описать значительные события неко­торых десятилетий. Расставив декорации, если можно так выразиться, я ограничил себя краткой биографией исполнителей, оказавших существен­ное влияние на развитие музыки (отдавая им пред­почтение перед теми, кто добился большего ком­мерческого успеха), и рассмотрением набора клас­сических альбомов, получивших высокую оценку в истории рока и поп-музыки.

Я постарался свести к минимуму биографичес­кие детали, а вместо этого, насколько позволял объем книги, сосредоточился на передаче впечат­ления от музыкальной индивидуальности испол­нителей. Некоторые из классических альбомов помогают рассказать о тех исполнителях, чья ка­рьера была довольно беспорядочной, но все же сохранилась в записях и может быть представлена хотя бы одним альбомом. Должен сказать, что записи, рекомендуемые в конце каждой главы, са­мые лучшие. Если вы любите музыку, о которой я пишу, можете, не раздумывая, покупать все из перечисленных мной альбомов!

* Курсивом отмечены слова, которые даны в словаре в конце книги. - Здесь и далее прим. ред.

Несмотря на сомнения, я все же включил в эту книгу «фонотеку», в которой анализирую самые выдающиеся звукозаписи. Это поможет вам глуб­же прочувствовать музыку, и вы будете слушать, например, «BallroomBlitz» группы TheSweetсо­вершенно по-другому.

Наконец, я не приношу извинений за свой «журналистский» стиль. Двадцать лет зарабаты­вая на жизнь трудом обозревателя британской му­зыкальной прессы, я нахожу, что наиболее эффек­тивный способ передавать почти неопределяемое качество поп-музыки заключается в том, чтобы убрать клише и описывать самую суть. Или, как красноречиво сказал Литтл Ричард[1]: «Авоп-боп-алу-боп алоп-бам-бум!»

Приятного прослушивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: