Я всегда считал, что единственное, чему можно научиться в области популярной и рок-музыки, это игре на инструменте и технике записи. Но когда я начал писать эту книгу, то обнаружил, что тонкая настройка слуха к бесконечному разнообразию даже знакомых песен увеличивает наслаждение музыкой, и обнаруживается бесчисленное количество нюансов, которые я ранее не замечал. Ощущение было такое, словно я слышал записи, давно ставшие классическими, впервые.
Не важно, в какой степени вы знакомы с популярной музыкой: совсем ее не знаете или можете похвастать фонотекой, конкурирующей с Би-би-си, я надеюсь, что эта книга проведет вас сквозь путаницу терминологии, познакомит с компакт-дисками, наводнившими полки магазинов, и вы тоже получите удовольствие от новых открытий или с радостью оживите прежние.
Конечно, небольшой объем книги не позволяет всесторонне охватить все многообразие рока* и популярной, или, как ее часто называют, поп-музыки. Например, в начале 50-х в послевоенной популярной музыке насчитывалось около 1000 ведущих исполнителей и десятки тысяч художественно и исторически значимых записей, описание которых заняло бы несколько томов, если бы я отвел им то место, которое они заслуживают. Но мне пришлось выделить лишь основные направления и описать значительные события некоторых десятилетий. Расставив декорации, если можно так выразиться, я ограничил себя краткой биографией исполнителей, оказавших существенное влияние на развитие музыки (отдавая им предпочтение перед теми, кто добился большего коммерческого успеха), и рассмотрением набора классических альбомов, получивших высокую оценку в истории рока и поп-музыки.
|
|
Я постарался свести к минимуму биографические детали, а вместо этого, насколько позволял объем книги, сосредоточился на передаче впечатления от музыкальной индивидуальности исполнителей. Некоторые из классических альбомов помогают рассказать о тех исполнителях, чья карьера была довольно беспорядочной, но все же сохранилась в записях и может быть представлена хотя бы одним альбомом. Должен сказать, что записи, рекомендуемые в конце каждой главы, самые лучшие. Если вы любите музыку, о которой я пишу, можете, не раздумывая, покупать все из перечисленных мной альбомов!
* Курсивом отмечены слова, которые даны в словаре в конце книги. - Здесь и далее прим. ред. |
Несмотря на сомнения, я все же включил в эту книгу «фонотеку», в которой анализирую самые выдающиеся звукозаписи. Это поможет вам глубже прочувствовать музыку, и вы будете слушать, например, «BallroomBlitz» группы TheSweetсовершенно по-другому.
Наконец, я не приношу извинений за свой «журналистский» стиль. Двадцать лет зарабатывая на жизнь трудом обозревателя британской музыкальной прессы, я нахожу, что наиболее эффективный способ передавать почти неопределяемое качество поп-музыки заключается в том, чтобы убрать клише и описывать самую суть. Или, как красноречиво сказал Литтл Ричард[1]: «Авоп-боп-алу-боп алоп-бам-бум!»
Приятного прослушивания.