The Beatles. «Revolver» (1966)

Записанный в промежутке между оригиналь­ным поп-коллажем «RubberSoul» (1965) и психо­делическим завихрением «SgtРеррег» (1967), «Revolver» выделяется из всех альбомов Beatlesсовершенством и безупречностью исполнения.

Здесь ливерпульская четверка поднимается до уровня серьезных художников, творчество прева­лирует над ремеслом. Каждая песня открывает иную грань их характеров, а музыка и стихи при этом одинаково значимы.

В «Тахтап» («Налоговый инспектор») «прак­тичный» Джордж Харрисон короткими, рит­мичными, повторяющимися фразами изливает свое раздражение от некоторых карательных мер министра финансов; в «LoveYouТо» его ми­стическое «альтер эго» в сопровождении экзоти­ческого гудящего ситара философствует о смыс­ле жизни.

Пол Маккартни дает волю сентиментальности в «Неге, ThereAndEverywhere)), проявляет ост­рую наблюдательность в «EleanorRigby» («Эли­нор Ригби»), и наконец, вся группа вызывает при­ступ изжоги у студии «Тагша Motown» вдохновен­ным «GotТо GetYouIntoMyLife».

Леннон кормился (и неплохо!) за счет трех сво­их самых прекрасных песен того периода — том­ной «Гт OnlySleeping)), грубоватого возбуждаю­щего гимна «DrRobert» и гипнотической, напо­минающей мантру, «TomorrowNeverKnows», в которой он поощряет слушателя: «Отключи ра­зум, расслабься и плыви по течению... это не смерть... отгони прочь мысли, погрузись в пусто­ту...» Для человека, который всего лишь несколь­кими годами ранее помог написать «I WannaHoldYourHand», довольно крутой поворот.

И затем, среди всего этого галлюцинирующего вздора и переоценки ценностей, Леннон и Мак­картни на пару пишут для Ринго очаровательную детскую песню «YellowSubmarine)) («Желтая под­водная лодка»), которую с неменьшим удоволь­ствием напевали и взрослые. Я не знаю ни одной группы, которая могла бы сделать это так убеди­тельно и с таким обаянием, в чем, собственно, и проявляется суть привлекательности Beatles.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: