Лекарственного сырья, плодов, ягод, семян, выращиванию рассады и посадке цветов. Выполняя работы для школы, они могут ухаживать за салом, убирать классные комнаты

Учащиеся средних (5-7-е классы) и старших (8—11-е) классов соот­ветственно возрасту привлекаются к работам в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Ученики 5—7-х классов могут выполнять работы в мастерских школ, УПК, участвовать в сборе урожая, уборке кабинетов и мастерских, ремонтировать учебное оборудование и наглядные пособия.

С 8-го класса разрешается привлекать учащихся к работам на живот­новодческих фермах, а также в торговле, на предприятиях обществен­ного питания, транспорта, связи. Начиная с 9—10-го класса разрешает­ся возделывание сельскохозяйственных культур с применением машин на полях, а также труд на рабочих местах промышленных предприятий. Запрещается привлекать учащихся, независимо от возраста, к мытью окон, текущей дезинфекции, уборке санитарных узлов.

К общественно полезному труду в полном объеме привлекаются только здоровые дети. Содержание общественно полезного, произ­водительного труда учащихся в период летних каникул определяют органы исполнительной власти на местах. Организационной формой труда подростков во время школьных каникул являются различные трудовые объединения, прежде всего ученические производственные бригады в сельской местности и трудовые отряды, отряды труда и отдыха — в городах. Участие в работе трудовых объединений добро­вольное, по личному заявлению, начиная с 8-го класса.

Важным моментом при планировании объема работ является пра­вильное, с учетом возраста, нормирование труда. Оно осуществляется исходя из почасовых норм взрослых: чем младше школьники, тем меньше норма выработки. Для учащихся 13—14 лет (7—8-х классов) она составляет не более 50% почасовой нормы взрослых, а для школьни­ков 16-17 лет (10-11-х классов) - 75%.

При организации трудового обучения и воспитания важен учет состояния здоровья детей. К учащимся с отклонениями в состоянии здоровья на уроках труда требуется индивидуальный подход, поскольку для них работа в мастерских более утомительна, чем для здоровых школьников, и может вызывать значительное учащение пульса, повы­шение артериального давления и температуры тела, обильное пото­отделение, жалобы на усталость. Для этих детей должны подбираться более простые задания с меньшим числом трудоемких операций и пов-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: