Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами, воспитывать аккуратность.
Эксперимент. – Дети скажите, а почему у нас два крана? Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льётся вода? А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? Правильно, в одном кране у нас живёт холодная вода, а в другом – горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети помните, вода нужна всем, она наша помощница, её надо беречь.
Вывод. Вода бывает холодная и горячая.
Тема: вода – прозрачная.
Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью.
Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – не прозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода – прозрачная».
Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное.
Тема: вода не имеет формы.
Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы.
|
|
Эксперимент 1. (Твёрдый предмет имеет форму).
Воспитатель предлагает детям взять кубик в руку и положить на ладошку. Какой кубик? Какой формы? Затем воспитатель предлагает детям положить кубик в стакан. Изменилась форма кубика? Положите кубик на тарелку. Изменилась форма кубика?
Вывод. Твёрдые предметы изменяют форму.
Эксперимент 2. (Вода не имеет формы)
Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Дети наблюдают и отмечают, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита.
Вывод. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Тема: растворимость веществ в воде.
Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Эксперимент. Воспитатель в один стакан кладёт песок речной, а в другой – сахарный. Размешивает. Дети наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез. Почему так происходит?
Вывод. В воде некоторые вещества растворяются – сахарный песок. Другие вещества не растворяются – речной песок.