Turbocharger – турбины

TURBO/SUPERCHARGER SPECS – ТУРБИНЫ И КОМПРЕССОРЫ.

6.1 Island CFM – пик КПД турбины по объёму перекачиваемого воздуха. В центре любой турбо-карты есть область овальной формы в пределах которой находится максимальная эффективность турбины. Сначала необходимо найти её центр (на некоторых турбо-картах он уже отмечен точкой), для этого проводим две линии перпендикулярные друг другу крестом так что-бы они соединяли максимально удаленные точки овала о котором говорилось ранее (красные линии). В точке их пересечения будет находится и будет находится центр турбо-карты. Далее опускаем перпендикуляр из этой точки на горизонтальную ось (бирюзовая линия). В точке пересечения бирюзовой линии и горизонтальной оси будет находится пик КПД турбины. На разных турбо-картах он может измеряться в CFM, Lb/min, m3/min, m3/sek. В программу нужно ввести этот пункт именно в CFM.

6.2 Island Pressure Ratio – пик КПД турбины по увеличению давления. Для нахождения этого пункта нужно провести перпендикулярную линию из центра турбо-карты к вертикальной оси (синяя линия). Значение на вертикальной оси в точке пересечения и будет требуемым числом.

6.3 Island Efficiency % - наилучший тепловой КПД турбины. На всех турбо картах в центральной области указано число (как правило в пределах 70-80%).

6.4 Surge CFM – граница начала наддува. Для нахождения этого пункта нужно провести строго горизонтальную линию из точки соответствующей значению=2 на вертикальной оси (жёлтая линия). В месте касания этой линии границы турбо-карты будет находиться точка начала наддува. Из этой точки нужно провести перпендикулярную линию к горизонтальной оси (розовая линия). Значение в точке их пересечения и будет требуемым числом. На разных турбо-картах он может измеряться в CFM, Lb/min, m3/min, m3/sek. В программу нужно ввести этот пункт именно в CFM.

6.5 Exh Turbine Eff % - эффективность турбины. Для турбин со втулочным подшипником нужно принимать число = 65%. Для турбин с шарико-подшипником нужно принимать число = 70%.

6.6 Turbine Nozzle Dia In – диаметр выхода компрессорного хаузинга турбины в дюймах. Для турбин фирмы «Гарет» есть маркировка исходя из которой можно вычислить этот параметр. Для этого нужно войти в калькулятор данного пункта, в графе Est from comp CFM выбрать NO, далее в графе Spec to use выбираем Wheel Dia with A/R. Например турбина Garret 28RS имеет пояснительную маркировку: 60mm, 62 trim, 0.6 A/R. Далее в графу A/R ratio вписываем число 0,6. А в графу Turbine wheel Dia in вписываем 60 мм (переведённые в дюймы).

6.7 Maximum Flow CFM – максимальный поток воздуха выдаваемый турбиной. Для нахождения этого параметра нужно провести строго горизонтальную линию из центра турбо-карты вправо до конца турбо-карты (зелёная линия). Затем опустить перпендикуляр из точки пересечения выше указанной линии и внешней границы турбо-карты к горизонтальной оси (коричневая линия). Значение в полученной точке и будет требуемым числом. На разных турбо-картах он может измеряться в CFM, Lb/min, m3/min, m3/sek. В программу нужно ввести этот пункт именно в CFM.

6.8 Throttle Location – расположение дроссельной заслонки. Всегда Blow through.

6.9 Max Boost Limit PSI – ограничение наддува в PSI.

6.10 # Turbo Stages – количество турбин.

6.11 Intercooler Eff % - эффективность интеркулера. Как правило используются интеркулеры с эффективностью = 50%.

6.12 Intercooler CFM Rating – пропускная способность интеркулера. Для вычисления этого параметра заходим в меню Clc, далее в графе Do you have flow data ставим NO, далее в графе Lenth of tubes in -указываем длину интеркулера в дюймах, в графе Width of Intercooler in – указываем ширину интеркулера (в дюймах), в графе Thickness of Intercooler – толщину интеркулера (в дюймах).

6.13 Wastegate Is – расположение вестгейта. Всегда указываем Before intercooler.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: