Использование центильного метода для оценки физического

развития детей и подростков.

Сущность метода заключается в следующем. Все результаты измерений одного признака у большой группы детей одного пола и возраста располагают в восходящем порядке в виде упорядо­ченного ряда. Этот ряд делят на сто интервалов. Для характеристики распределения приводят обычно не все 100, а лишь семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Третий центиль отсекает три процента наблюдений данного ряда, десятый центиль - 10% наблюдений и т.д. Каждый из фиксиро­ванных центилей называют центильной вероятностью и обозна­чают в %. Между фиксированными центильными вероятностями образуется 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов.

В центильном методе величину наблюдаемого признака счи­тают средней, типичной, если она находится в пределах 25-75 центилей. Следовательно, за среднее значение признака прини­мают его величины, ограниченные 4 и 5 центильными интерва­лами. 1-3 интервалы характеризуют снижение изучаемого по­казателя, 6-8 интервалы свидетельствуют об увеличении изу­чаемого показателя по сравнению со средним его значением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: