ЦЕЛЬ | ПРЕДНАЗНАЧЕНО | ПРОЦЕСС | ПРОГРАММЫ |
Физическое здоровье | Начальная школа, 1, 2, 3, 4 классы. | Экстровертный педагогический процесс с преобладанием личностно-ориентиро- ванным подхо- дом. | Направлены на воспитание у учащихся нового представления, понятия, мышле- ния и стереотипа к ФК и к своему здоровью. |
Физическое здоровье ЗОЖ и спортивная направленность. | Основная школа 5, 6 классы (физическое здоровье ЗОЖ), 7, 8, 9 кл. (спортивная напрвленность) | Экстровертный и интровертный педагогический процесс. | Личностно-орие- нтированные с дифференцирован- ным направлением имеющихся программ. |
Спортивная направленность и занятия по интересам. | Средняя школа, 10, 11, 12 классы, НПО (началь ное профессиональ- ное образование). | Только интровертный педагогический процесс. | С личностно-дифференцирован- ным направлении- ем имеющих программ. |
Профессионально-прикладная физи- ческая подготов- ка (ППФП), профилактическая физическая профессиональная подготовка (ПФПП) и спортивная направленность. | Колледжы (среднее профессиональное образование) и высшая школа. | Только интровертный педагогический подход. | Направлены на тренировку и развитие физических качеств в сфере выбранной профессии и обучение профилактическим упражнениям |
Одним из важных условий, способствующих лучшей реализации данной программы и методических рекомендаций в физическом воспитании, является систематическое наблюдение самих обучающихся учащихся НПО и студентов СПО следить за сдвигами своих показателей физических качеств и физического здоровья, достигаемой ими в ходе учебного процесса в учебном году.
|
|
С этой целью программой и методическими рекомендациями физического воспитания предусмотрены специальные научно – обоснованные тесты В.В. Клименко, С.М. Бубновского, Б.А. Поляева и других ведущих специалистов кинезитерапии и ЛФК, наиболее ёмко отражающие степень владения учащимися теми или иными физическими качествами, способствующие овладению выбранной профессии и возможностями профилактики профессиональных заболеваний в сочетании с их состоянием физического здоровья. В качестве вспомогательного компонента для контроля и наблюдения за самим собой в процессе занятий, предлагаются дневники «Познай и измени себя», составленные Г.В. Тропыниным. Основная цель, которых состоит в воспитании у обучающих нового мышления и нового стереотипа к своему здоровью, к здоровому образу жизни (ЗОЖ), через механизм самопознания и самосознания:
- сосредотачиваться на собственном внутреннем мире;
- познавать самого себя как субъект обучения;
|
|
- перестраивать себя изнутри на основе добытых знаний;
- знать себя не вообще, а человеком действующим;
- осознавать и пользоваться тем, что знаешь, умеешь;
- знать о своём незнании и осознавать его как задачу.
Такие наблюдения помогают учащимся иметь, прежде всего, представление об уровне своей физической подготовленности к выбранной профессии и о состоянии своего физического здоровья. А преподавателю иметь данные о подготовленности не только всех учащихся, но и каждого обучающегося в отдельности, что позволяет обучающимся и преподавателю более обоснованно и целенаправленно придерживаться выбора соответствующих видов упражнений, дозировки, нагрузки при индивидуально – дифференцированных занятий.
Придавая важное значение тестированию и диагностики обучающихся в интересах повышения эффективности физических качеств к выбранной профессии и в профилактике профессиональных заболеваний обращаем внимание на основные организационные вопросы проведения тестирования и диагностики, на принципе сопоставления первичных результатов с последующими через определённый период времени при этом так, чтобы его положительные результаты были достоянием не только педагогов, но и родителей. Так во время выполнения некоторых тестов развиваются:
1. Кинестетическое чувство и память;
2. Аудиальное чувство и память;
3. Визуальное чувство и память, например, «Чувство времени» и «Сила мозга» - кинестетическое чувство и память. «Чувство и интуиция» - визуальное чувство и память.
Настоящая программа и методические рекомендации, основаны на теории и практическом опыте апробированных упражнений ведущих институтов, центров реабилитации и специалистов г. Москвы в области ЛФК и кинезитерапии, успешно применяющих тестирование и диагностику, содержат ряд практических рекомендаций тем, кто в своей деятельности не использовал раннее этот существенный метод, как в учебном процессе учебного учреждения, так и в индивидуальном занятие в профилактике профессионального заболеваний.