Речь человека как феномен его сути

Речь человека - прекрасный показатель и уровня его образованности и культуры. Лорд Честерфильд в "Письмах к сыну" написал "...Ничто так не характеризует джентльмена и его уровень, как культурная, вежливая и грамотная речь... ".

Беспорядочная поспешная речь говорит о нервном и неспокойном характере, о желании быть замеченным. Речь с ненормативной лексикой означает, что человек склонен к риску и непредсказуемым выходкам. Речь филолога и интеллигента видна сразу, грамотно построенное предложение, правильное ударение и т. д. за этим стоят люди особого склада ума, чаще ортодоксального и приверженцы традиционных взглядов на язык и общение, люди, стоящие над всеми теми, кто не умеет говорить правильно. Некоторые из них не устают поправлять вас, если вы поставили ударение не там, если вы не правильно слово произнесли и т. д. А вообще по речи можно сразу определить к какому социальному классу принадлежит человек.

Факторы, правила и приемы речевого воздействия.

Речевое воздействие может быть определено как воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.

Факторы речевого воздействия – это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии. Основные факторы речевого воздействия, как представляется, следующие (список не является исчерпывающим):

1. Фактор внешности

2. Фактор соблюдения коммуникативной нормы

3. Фактор установления контакта с собеседником

4. Фактор взгляда

5. Фактор физического поведения вовремя речи (движение, жесты,

позы)

6. Фактор манеры (дружелюбие, искренность, эмоциональность,

немонотонность, воодушевление)

7. Фактор размещения в пространстве

8. Фактор содержания

9. Фактор языка

10.Фактор объема сообщения

11.Фактор расположения фактов и аргументов, идей

12.Фактор времени

13.Фактор количества участников

14.Фактор адресата

Способы речевого воздействия на личность – это типовые приемы воздействия человека на других людей. Задача речевого воздействия – изменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении. Существуют следующие основные способы речевого воздействия на другого человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: