Речь человека - прекрасный показатель и уровня его образованности и культуры. Лорд Честерфильд в "Письмах к сыну" написал "...Ничто так не характеризует джентльмена и его уровень, как культурная, вежливая и грамотная речь... ".
Беспорядочная поспешная речь говорит о нервном и неспокойном характере, о желании быть замеченным. Речь с ненормативной лексикой означает, что человек склонен к риску и непредсказуемым выходкам. Речь филолога и интеллигента видна сразу, грамотно построенное предложение, правильное ударение и т. д. за этим стоят люди особого склада ума, чаще ортодоксального и приверженцы традиционных взглядов на язык и общение, люди, стоящие над всеми теми, кто не умеет говорить правильно. Некоторые из них не устают поправлять вас, если вы поставили ударение не там, если вы не правильно слово произнесли и т. д. А вообще по речи можно сразу определить к какому социальному классу принадлежит человек.
Факторы, правила и приемы речевого воздействия.
Речевое воздействие может быть определено как воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.
|
|
Факторы речевого воздействия – это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии. Основные факторы речевого воздействия, как представляется, следующие (список не является исчерпывающим):
1. Фактор внешности
2. Фактор соблюдения коммуникативной нормы
3. Фактор установления контакта с собеседником
4. Фактор взгляда
5. Фактор физического поведения вовремя речи (движение, жесты,
позы)
6. Фактор манеры (дружелюбие, искренность, эмоциональность,
немонотонность, воодушевление)
7. Фактор размещения в пространстве
8. Фактор содержания
9. Фактор языка
10.Фактор объема сообщения
11.Фактор расположения фактов и аргументов, идей
12.Фактор времени
13.Фактор количества участников
14.Фактор адресата
Способы речевого воздействия на личность – это типовые приемы воздействия человека на других людей. Задача речевого воздействия – изменить поведение или мнение собеседника или собеседников в необходимом говорящему направлении. Существуют следующие основные способы речевого воздействия на другого человека.