1. Перевозчик при выдаче груза проверяет его в случаях прибытия:
1) в поврежденном вагоне, контейнере;
2) в вагоне, контейнере с запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций, а также с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами;
3) с признаками недостачи, повреждения (порчи) при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без запорно-пломбировочных устройств, когда такая перевозка предусмотрена правилами перевозок;
4) с нарушением сроков доставки или нарушением температурного режима при перевозке скоропортящегося груза в рефрижераторных вагонах;
5) погруженного перевозчиком;
6) вагонов, контейнеров выгрузка которых осуществляется перевозчиком.
2. Тарные и штучные грузы выдаются перевозчиком с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары или других обстоятельств, которые могут влиять на состояние груза, перевозчик производит проверку состояние груза в поврежденных местах.
3. Проверка веса груза при выдаче осуществляется способом, аналогичным способу его определения при погрузке.
Вес груза считается правильным, если разница в весе груза, определенном на станции отправления, по сравнению с весом, оказавшимся на станции назначения, не превышает норм предельного весового расхождения и естественной убыли, установленных в соответствии с правилами перевозок.
4. В случае отсутствия у грузополучателя и перевозчика вагонных весов грузы, перевозимые навалом и насыпью, выдаются без проверки их веса, если перевозчик не потребует произвести приемку поступившего груза по весу за свой счет.
Параграф 6. Ответственность по обязательствам,
вытекающим из железнодорожных перевозок