Вопрос – 2


Поиск неисправностей электрических машин. При техническом обслуживании часто возникает необходимость определения и устранения причин неисправностей электрических машин.

Перегрев активной стали статора при нормальной нагрузке 1. Генератор работает с повышенным напряжением Понизить напряжение регулятором напряжения
2. Генератор вращается с пониженной частотой:понижена частота вращения первичного двигателя Повысить частоту вращения первичного двигателя
Перегрев обмотки возбуждения 1. Генератор работает при повышенном напряжении или при пониженной частоте вращения Отрегулировать величину напряжения или частоту вращения первичного двигателя
2. Генератор работает при пониженном коэффициенте мощности, т.е.при большой реактивной мощности, поэтому увеличен ток возбуждения Принять меры к увеличению коэффициента мощности: увеличить загрузку двигателей.получающих энергию от генератора, не допускать их работы вхолостую
Возбудитель дает напряжение, но в цепи возбуждения нет тока Обрыв или нарушение контакта в цепи возбуждения Устранить неисправности,проверив целость цепи возбуждения
При холостом ходе генератора нет на-пряжения в одной фазе Обрыв в одной фазе обмотки статора при соединении звездой или в двух фазах при соединении треугольником Проверить места соединения обмоток и устранить нарушения, или машина отправляется в капитальный ремонттока
Искрение щеток 1. Щетки установлены неправильно Установить щетки согласно инструкции на машину
2. Щеткодержатель уста-новлен неправильно Установить щеткодержатель согласно инструкции на машину
3. Щетки износились Заменить щетки
4. Щетки прижаты к коллектору сильно илислабо Отрегулировать нажатие щеток согласно инструкции намашину
5. Щетки данного типа не соответствуют машине Применить тип щеток согласно инструкции на машину
6. Установлены щетки разных типов Установить щетки одного типа
7. Повышенная вибрация щеточного аппарата из-за ударов щеток о пластины коллектора Увеличить жесткость щеточного аппарата
Щетки искрят, генератор плохо возбуждается, двигатель плохо идет вход, обмотка якоря местами нагревается 1. Некоторые соседние пластины коллектора соединены медью заусениц при обточке коллек-тора Удалить заусеницы, отшлифо-вать коллектор стеклянной наждачной бумагой
2. То же со стороны обмотки от припоя, оставшегося после пайки Удалить припой
3. Витковое замыкание водной или нескольких якорных катушках Заменить катушки
При холостом ходе машины искрения щеток нет, с ростом нагрузки искрение сильно увеличивается 1. Неправильное расположение щеток Щетки расположить в соот-ветствии с инструкцией на ма-шину
2. Неисправен щеточный аппарат Устранить неисправности ще-точного аппарата
3. Главные и дополни-тельные полюсы чередуются неправильно Сделать правильное чередова-ние полюсов
4. Неправильная полярность главных и дополнительных полюсов Установить правильную по-лярность полюсов
Неустойчивое, иногда пропадающее искрение при нагрузке Слаб контакт в щеточном аппарате Проверить контакты щеточного аппарата
Щетки искрят, почернение коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга 1. Слаб контакт в соединениях между обмоткой и коллектором Проверить соединения
2. Отдельные пластины коллектора выступили или запали Обточить коллектор
Щетки искрят, почернение каждой второй или третьей пластины коллектора 1. Ослабла затяжка коллектора Затянуть и обточить коллектор
2. Выступает изоляция между пластинами коллектора Продорожить (углубить) коллектор на 1,5.-2 мм
Щетки искрят при отсутствии вышеуказанных неисправностей 1. Если машина нагревается нормально, то причина в большом износе коллектора Заменить коллектор
2. При повышенном нагреве якоря причина в перегрузке машины Устранить перегрузку машины
Щетки искрят, вибрируют, на коллекторе следы обгорания 1. Вибрация машины Устранить вибрацию
2. Коллектор неровный Проточить коллектор
Легкое круговое искрение, искры между щетками Коллектор загрязнен от смазки машины или от мягких щеток Протереть коллектор тряпкой,смоченной в бензине, и отшлифовать стеклянной наждачной бумагой. Заменить, щетки на твердые
Круговой огонь поколлектору 1. Установлены мягкие щетки Заменить щетки
2. Короткое замыкание во внешней цепи Устранить замыкание
Двигатель не вращается, в обмотке якоря нет тока 1. Нет тока из сети Проверить положение включающих аппаратов, наличие напряжения в сети, пусковой реостат и провода
2. Обрыв в пусковом реостате или в питающих проводах
3. Обрыв в обмотке яко-ря Устранить неисправность илизаменить якорь
Двигатель не идет вход при нагрузке. Без нагрузки при проварачивании от руки развивает большую частоту вращения 1. Обрыв или плохой контакт в цепи возбуж-дения Найти неисправность и устранить
2. Замыкание в катушке параллельного возбуждения 3. замыкание на корпус втой же катушке Ремонт или замена катушки Ремонт или замена катушки
4.Обрыв или витковое замыкание в оюмотке якоря Ремонт обмотки или замена якоря
Частота вращения двигателя превышает номинальную при номинальном напряжении 1.Щетки сдвинуты с нейтрали против направления вращения двигателя Установить щетки согласно инструкции на машину
2. Велико сопротивление регулятора возбуждения Отрегулировать величину сопротивления
3. Витковое замыкание в паралельной катушке обмотки возбуждения Ремонт или замена катушки
Частота вращения двигателя ниже номинальной при номинальном напряжении 1.Щетки сдвинуты с нейтрали по направлению вращения двигателя Установить щетки согласно инструкции на машину
2. Мало сопротивление регулятора возбуждения Отрегулировать величину сопротивления устранение вибраций электрических машин
     


Очистка. Очищают корпус электрической машины от пыли, обдувая поверхность сжатым воздухом от компрессора.

Осмотр. Осматривают электрическую машину, убеждаются в отсутствии механических повреждений корпуса, подшипниковых щитов, кожухов, коробки выводов и других деталей. Проворачивая ротор или якорь вручную (если позволяет конструкция), убеждаются в отсутствии задеваний подвижных частей за неподвижные.
Проверка крепления. Ключами проверяют затяжку болтов и гаек крепления электрической машины к рабочей машине, раме или к фундаменту, а также затяжку болтов крепления подшипниковых щитов.
Проверка состояния заземления. Осматривают заземляющую шину или провод и их крепление к электрической машине. Ключами проверяют степень затяжки контакта между корпусом и шиной (проводом) заземления. Контакты со следами коррозии разбирают, контактные поверхности зачищают до металлического блеска шлифовальной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают.

Осматривают доску зажимов. При наличии сколов, трещин и обугливания поверхности доску заменяют. Следы перекрытия дугой зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и покрывают бакелитовым лаком или клеем БФ-2.

Проверка щеточного механизма. Снимают защитный кожух и продувают щеточный механизм сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа.(2 атм). Очищают щеточный механизм сухим обтирочным материалом, а затем осматривают. Вынимают щетки из щеткодержателей и внимательно осматривают, Щетки должны иметь блестящую ра-бочую поверхность без сколов и трещин. Измеряют высоту щеток. Поврежденные или изношенные щетки заменяют новыми.

Проверяют соединения проводов щеточного механизма с выводами обмоток. Контакты со следами перегрева или подгорания разбирают, зачищают до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Осматривают пружины щеткодержателей. Поврежденные пружины заменяют новыми.

Дополнение смазки в подшипниках. При необходимости у электрических машин, имеющих пресс-масленки для смазки подшипников, 3—4 качками штокового шприца дополняют смазку в подшипниковых камерах. Перед дополнением смазки пресс-масленку тщательно вытирают сухим обтирочным материалом, удалив пыль и загрязнения. Обычно подшипниковые камеры дополняют смазкой.

ЗАДАЧА:

Число пазов на полюс и фазу:

Пазовый угол: ; эл.град.

Сдвиг между осями фаз (в пазах):

Шаг обмотки по пазам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: