Вопрос – 2

Статор состоит из станины, в которой при помощи нажимных шайб и шпонок укреплены пакеты магнитопровода, набранные из кольцевых пластин. Для образования каналов между пакетами служат распорки. В пазы магнитопровода статора уложена двухслойная обмотка, катушки которой связаны между собой соединениями. Выводные концы обмотки статора сосредоточены в выводной коробке. К фундаменту станина крепится лапами. Для подъема двигателя при монтаже служат рымы.

Ротор двигателя состоит из вала, на котором при помощи нажимных колец, шпонки и разрезной шпонки укреплены в запрессованном состоянии пакеты магнитопровода, набранные из кольцевых пластин. Радиальные вентиляционные каналы между пакетами образуются дистанционными распорками, помещенными на каждом зубцовом делении. В полузакрытых пазах магнитопровода ротора размещается трехфазная двухслойная волновая стержневая обмотка, соединенная обычно в звезду, выводные концы которой посредством электрических кабелей, проведенных через отверстие в валу, присоединены к контактным кольцам. Стержни обмотки с заранее наложенной витковой изоляцией вставляются в пазы с торцевой стороны магнитопровода. Предварительно в пазы вводится пазовая коробочка, играющая роль корпусной изоляции. Для укрепления стержней в радиальном направлении и усиления витковой и корпусной изоляции используются изоляционные прокладки. Центробежная сила, действующая на пазовую часть обмотки, воспринимается клиньями из изоляционного материала.
Лобовые части обмоток укладываются на нажимные шайбы, которые одновременно выполняют роль обмоткодержателей, и охватываются снаружи кольцевыми бандажами 32, рассчитанными на восприятие центробежной силы.

Электрическое соединение вращающейся обмотки ротора с внешними (неподвижными) электрическими цепями производится при помощи контактных колец, на которые выведены обмотки, и щеточного устройства, связанного с неподвижными электрическими цепями. Контактные кольца выполняются как отдельный узел машины. Кольца, изготовленные из стали, отделяются друг от друга и от корпуса с помощью изоляционных прокладок. Все эти детали стягиваются вместе изолированными шпильками и прифланцовываются к торцу вала. К кольцам плотно прижимаются щетки, электрически соединенные с токоподводящими шинами щеточной траверсы. Необходимый электрический контакт щеток с кольцами обеспечивается при помощи щеткодержателей, укрепленных на шинах. Соединение токоподводящих шин щеточной траверсы с пусковым реостатом производится в выводной коробке контактных колец.

Правильное расположение оси ротора по отношению к статору и возможность вращения ротора обеспечиваются с помощью таких же деталей, как в короткозамкнутом двигателе (подшипников качения, роликового и шарикового, подшипниковых крышек и подшипниковых щитов).
По способу охлаждения и защиты от воздействия внешней среды двигатель имеет продуваемое каплезащищенное исполнение. Наружный воздух поступает в машину с двух сторон через отверстия в подшипниковых щитах и направляется к вентиляционным лопастям, промежуткам между лобовыми частями стержней обмотки ротора и к аксиальным каналам в магнитопроводе ротора; далее воздух из аксиальных каналов попадает в радиальные каналы в магнитопроводе ротора и статора; воздух от вентиляционных лопастей и лобовых частей ротора омывает лобовые части обмотки статора. Нагретый в машине воздух попадает в пространство между ярмом статора и корпусом станины, откуда он выбрасывается наружу через боковые отверстия в корпусе. Необходимый для циркуляции воздуха напор создается радиальными каналами в роторе, которые играют роль центробежных вентиляторов.

ЗАДАЧА:

1. ЭДС якоря в режиме торможения: , В

2. Допустимый ток торможения: , А

3. Сопротивление тормозного резистора в цепи якоря: , Ом

4. Тормозящий момент: , Н·м


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: