Уровень конкурентной борьбы

Для большинства отраслей это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.

· количество конкурентов

· уровень роста рынка

· критерии насыщения рынка

· барьеры входа в отрасль

· барьеры выхода из отрасли

· отличительные черты конкурентов

· уровень затрат конкурентов на рекламу

· амбиции первых лиц и акционеров конкурентов

Маркетинговая смесь (комплекс маркетинга) – набор маркетинговых инструментов, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы (4 Р):

· product – продукт, товар, услуга и все, что с ними связано, например, упаковка, маркировка, фасовка, имя продукта;

· price – его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);

· place – то, как доходит (доводится) продукт до потребителя, как и где выкладывается на полки, как продается;

· promotion – то, как продвигается продукт.

Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

· Постановка целей и задач

· Составление программы действий

· Выявление необходимых ресурсов и их источников

· Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

Итак, приоритеты и ценности известны, с постановкой целей и задач определились, самое время наметить путь к их достижению. Познакомимся с основными принципами планирования.

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях фриланс, в условиях свободного графика работы, в условиях работы в онлайн. Чем более свободный график или режим работы, тем большее значение имеет планирование и четкое следование плану.

принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана деятельности, в котором отдельные пункты плана способствуют достижению конечной цели. Единство планов предполагает общность ваших целей.

принцип непрерывности планов заключается в том, что процессы планирования, организации и управления своей деятельностью, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации всех видов деятельности;

принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую сам человек желает достичь, с учетом его состояния и возможностей.

В современном планировании помимо рассмотренных классических принципов планирования широкую известность имеют и общеэкономические принципы планирования.

1. Принцип комплексности. У каждого человека результаты деятельности во многом зависят от уровня развития способностей, физического состояния, мотивации, ранее приобретенного опыта и т.д. Все они образуют взаимосвязанную систему, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из этих параметров приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других.

2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта деятельности, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего эффекта/результата. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в грамотном распределении ресурсов. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей.

5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания вами вашего собственного плана.

Основные принципы планирования ориентируют человека на достижение наилучших результатов. Многие принципы планирования тесно взаимосвязаны друг с другом. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие — в разных (гибкость и точность).

Как видно, основные принципы планирования легко можно применить к организации собственной деятельности, это поможет достичь желаемых целей оптимальным путем.

Ориентация на потребителя - стратегия продвижения товара на рынок, согласно которой производимый или продаваемый продукт должен соответствовать интересам и вкусам потребителей.

«Ориентация на потребителя» — первый принцип всеобщего управления качеством. Это значит, что организация, выполняя свою деятельность, должна не только понимать текущие потребности клиентов, выполнять их требования, но и стараться превзойти их ожидания, предвидеть будущие пожелания потребителей.

Потребитель — это лицо (или организация), использующая продукцию для удовлетворения потребностей. Как правило, потребители бывают внутренними и внешними по отношению к организации.

Внутренние потребители — это лица, воздействующие на конечный продукт организации, не зависимо от того, принимают ли он непосредственное участие в его производстве или нет. Это могут быть: персонал, пользователи внутренних вспомогательных процессов организации, например, информационных систем или систем обучения и повышения квалификации. Именно от деятельности внутренних потребителей в конечном счёте зависит качество продукции.

Внешние потребители — это лица или организация, пользующиеся результатами процессов деятельности организации для удовлетворения потребностей. Внешние потребители могут быть конечными и промежуточными. Промежуточный потребитель является поставщиком продукции или услуг другим заинтересованным сторонам; конечный потребитель сам заинтересован в получении результатов деятельности организации и использует продукцию в соответствии с её потребительскими свойствами. В условиях конкуренции вся деятельность организации по производству продукции и услуг ориентирована именно на удовлетворение потребностей конечного потребителя. Поэтому чаще всего принцип ориентации на потребителя ассоциируется с удовлетворением потребности именно внешних потребителей за счёт высокого качества производимой продукции. Внутренний потребитель всегда стоит на втором месте, однако, ранжировать их не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: