Маркетинговые критерии

Рыночные потребности переменчивы, поэтому наличие ярко выраженной рыночной потребности при отборе НИОКР не означает, что рыночная перспектива гарантирована. Нововведение может найти свой рынок там, где ранее и не предполагалось. Варианты, из которых выбираются первоначальные области применения, иллюстрируются на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Варианты нововведений

Вариант 1 бывает довольно редко, чаще надо выбирать между вариантами 2 и 3.

К маркетинговым критериям относятся:

· выявление потребностей;

· временной аспект.

Проблема исследователя – определение характеристик новой продукции и их систематическая связь с потенциальными сферами использования. Оценка перспективности рынка производится с помощью рейтинговых оценок перспектив его роста, рентабельности бизнеса в нем и его нестабильности. Объем продаж, который будет обеспечен выпуском нового продукта, следует оценивать по перспективам его роста [3, 9], а также с помощью прогнозирования тенденций потребления подобной продукции и изменений в потребительском потенциале.

Временной аспект – обеспечение рынка новой продукцией в сроки и в количествах, диктуемых требованиями маркетинга. Все эти вопросы следует решать исходя из состояния портфеля фирмы и портфеля НИОКР.

Новые продукты могут дополнять существующий ассортимент или полностью его замещать. Абсолютно новые продукты расширяют ассортимент, увеличивают размеры реализации и прибыль, служат условием роста корпорации. Жизненный цикл существующих продуктов рано или поздно закончится, и их все равно придется заменять. Производство нового продукта связано с неизбежной неопределенностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: