Глоссарий

Анализ максимизации инновационного проекта (МИП-анализ) – анализ, направленный на максимизацию результатов инновационно-ориентированных проектов по фактору времени и рынка, на который впоследствии выходит продукт.

Венчур (venture – рискованное предприятие) используется для описания инновационной организации, создаваемой для воспроизводства в рамках крупной компании многих признаков малого бизнеса.

Временной аспект – обеспечение рынка новой продукцией в сроки и в количествах, диктуемых требованиями маркетинга.

Вспомогательный персонал – работники, выполняющие вспомогательные функции, связанные с проведение исследований и разработок.

Генерация идей и их фильтрация – аспект стратегической роли НИОКР, обеспечивающий в перспективе занятие фирмой лидирующего положения на рынке или, в случае его неудачной реализации, закроет фирме рыночные перспективы.

Гудвилл – деловая репутация предприятия. Представляет разницу между балансовой ценой предприятия и его рыночной ценой. Гудвилл выражается в виде делового опыта, устойчивой клиентуры, степени доверия предприятию и т.п.

Затраты на НИОКР – это вложения в будущее фирмы, но в то же время им присущи высокие неопределенность и риск.

Затраты на разработку – затраты на НИОКР, включая создание опытного образца, капитальных вложений в производственные мощности, затрат на подготовку производства на серийном заводе и стартовых рыночных затрат.

Имплементатор – комплексный специалист, который отслеживает программные блоки для всего проекта.

Имущественные права – права на пользование определенными ресурсами или имуществом (права на пользование землей, водными ресурсами, недрами, зданиями, оборудованием и т.п.).

Инновационная цель – векторы развития, инновационная стратегия – направление действий (направление использования ресурсов) по данному вектору и способы подготовки и использования ресурсов.

Интеллектуальная собственность – продукт интеллектуального творчества, в большинстве случаев зарегистрированный в соответствии с принятым порядком.

Информационные системы – сложные системы специального назначения, цели, функционирование которых имеют общегосударственное значение (системы исследования космоса, развития транспортной сети, энергетики, обеспечения национальной безопасности и т.д.).

Капитализированные затраты (отложенные затраты) – расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, расходы на создание предприятия (в том числе в уставный капитал) и т.п.

Квалификационная структура – это распределение научных работников по уровню квалификации.

Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли.

Научная эффективность – особенность фундаментальных и поисковых исследований.

Научно-технический успех – достижение научно - технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки.

Научно-техническая эффективность – отражает прирост информации для внутринаучного потребления, возможно использование результатов других научных исследований (научных публикаций, докладов, открытий, защит, диссертаций, изобретений).

Научные работники – группа, в которую входят несколько родов занятий, профессий, специальностей классифицированных по признаку исследований, роду деятельности в соответствии с разделением труда в науке.

Нематериальные активы — группа активов, используемая не менее года, не имеющая материально-вещественного содержания, но способная приносить чистый доход или создавать условия для его получения, а также отчуждаться.

Неопределенность – один из главных признаков инновационного проекта.

НИОКР – аккумулирующая способность фирмы изменять свою деятельность в соответствии с изменениями внешней среды, является важнейшим компонентом стратегического менеджмента фирмы.

Ноу-хау – не защищенные охранными документами и не опубликованные знания и опыт научно-технического, управленческого и коммерческого характера, служащие предметом коммерческой сделки.

Оборонная эффективность – характеризуется значимостью результатов НИР для обеспечения обороноспособности страны.

Обязанности менеджера – объединять и оценивать информацию об окружении и затем рационально использовать ее в структурированных маркетинговых действиях для выработки требуемых маркетинговых характеристик в соответствии с целями организации.

Определение стратегии – начальный этап стратегического менеджмента инноваций.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) применение результатов прикладного исследования (результат – чертеж, проект, инструкция, стандарт) для создания (модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии, завершающая стадия научных исследований, своеобразный переход от лабораторных и экспериментальных условий к промышленному производству.

Организация НИОКР – большое число факторов, которое надлежит знать проектанту об отрасли и которое не останется во времени неизменным.

Основа инновационной организации – способность гармонизировать технологию с ясным представлением о сегодняшнем потребителе и его будущих нуждах.

Основная задача ОКР – создание комплекта конструкторской документации, годной для серийного производства продукта.

Основная задача предпринимателя – поставка на рынок товаров с принципиально новыми качествами.

Основная тенденция развития рынка – непрерывное увеличение его изменчивости и нестабильности.

Основная цель фирмы – получение прибыли, поэтому необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю среды фирмы.

Оценка идей НИОКР – важнейшая процедура на начальной стадии НИР – представляет собой ряд операционных взаимодействий в рамках структуры фирмы, требующая хороших и межличностных, и межгрупповых отношений.

Оценка окончательной эффективности проекта – финансовые ресурсы компании и затраты на разработку.

Подготовка производства – сложный процесс, состоящий из многих стадий и этапов.

Поисковые исследования (ПИ) – новые разработки металла, новая формула полимерного волокна и т.д. – проводятся в институтах РАН, частично в вузах и отраслевых институтах.

Показатели квалификации – учёные степени и звания (кандидат технических наук, доцент, доктор технических наук, профессор, член корреспондент наук, академик РАН).

Прикладные исследования – направлены на исследование путей практического применения ранее открытых явлений и процессов; НИР прикладного характера имеет своей целью разрешение определенных технологических проблем, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов при строго научных методах на основе имеющихся доказательств.

Проверить концепцию – представить потребителю предлагаемый товар и оценить отношение к нему и намерение сделать такую покупку.

Проблема исследователя – определение характеристик новой продукции и их систематическая связь с потенциальными сферами использования. Оценка перспективности рынка производится с помощью рейтинговых оценок перспектив его роста, рентабельности и нестабильности бизнеса в нем.

Пробный маркетинг – идеальное средство для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах.

Проектирование – комплекс мероприятий, обеспечивающих поиск технических решений, удовлетворяющих заданным требованиям, их оптимизацию и реализацию в виде комплекта конструкторских документов и опытного образца (образцов), подвергаемого циклу испытаний на соответствие требованиям технического задания.

Профессиональная структура – это совокупность профессиональных групп во взаимосвязи, единстве, целостности.

Процедура оценки – важный элемент инновационного процесса, позволяющий учесть мнения руководителей других подразделений фирмы (кроме НИОКР) на ранних стадиях НИОКР.

Прочий персонал – это рабочие по хозяйственному обслуживанию, а также выполняющие функции общественного характера, связанные с деятельностью организации в целом (работники бухгалтерии, кадровой службы, канцелярии).

Риск НИОКР – это система факторов, проявляющаяся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника НИОКР в количественном и качественном отношениях

Роялти – текущие платежи лицензиата в пользу лицензиара. Лицензиар получает периодические отчисления (платежи) зависящие от объема продаж произведенных лицензиатом.

Ситуационный анализ – позволяет оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в существующем окружении.

Случайное – это то, что при реализации данного комплекса условий может как существовать, так и не существовать (совокупности внешних и внутренних условий деятельности фирмы в конкуренции).

Социальный эффект – проявляется в повышении безопасности для жизни и здоровья человека, безопасности труда, улучшении условий труда, снижении вредных профессиональных заболеваний, повышении экономической безопасности и других социально-значимых результатах.

Стратегическое решение – продукт компромисса различных функциональных групп.

Тактическая цель – выбор наилучшего средства достижения стратегической цели и контроль неизменности условий, которые предопределили этот выбор.

Техническое задание – обязательный документ НИР, в котором определены цель, содержание, порядок выполнения работы и способ реализации результатов НИР.

Товар инновационной фирмы – документация на изделие, лицензия на ее производство и сбыт, ноу-хау. Финансирование НИОКР может осуществляться за счет кредитов, собственной прибыли, а также по договорам с заказчиками.

Управление по проектам – создается для координации работ по каждому проекту специальные комитеты, или административный руководитель является одновременно и научно-техническим руководителем.

Уровень риска – базовый критерий для решения о начале НИОКР, графике его выполнения и бюджета.

Финансовый анализ – непрерывный процесс в рамках НИОКР.

Фундаментальные исследования (ФИ) – это теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний и выявление наиболее существенных закономерностей в материальном мире.

Функции структуры кадров – это распределение работников, занятых в фундаментальной, прикладной, исследовательской разработке и эксперименте.

Цена риска – вероятность наступления события риска и величина ущерба от этого события.

Экономическая эффективность – характеризует стоимостную оценку результатов НИР, проявляется в снижении себестоимости продукции, работ и услуг, росте прибыли.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы), где внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: