постоянно действующего научно- практического семинара

«Психологические основы введения Федерального Государственного образовательного стандарта»

Тема семинара и рассматриваемые вопросы Дата проведения
Психологические особенности развития младшего школьника. · Общая характеристика развития. · Основные законы развития детской психики. · Сравнительная характеристика детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.  
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. · Особенности физического развития детей младшего школьного возраста. · Особенности нейрофизиологического развития детей младшего школьного возраста. · Нейропсихологический подход в обучении детей младшего школьного возраста. · Зависимость стиля преподавания от функциональной асимметрии полушарий головного мозга учителя.  
Психология деятельности и познавательных процессов. · Деятельность. · Ощущения и восприятие. · Внимание. · Память. · Воображение. · Мышление. · Речь.  
Психология личности младшего школьника. · Способности, задатки и индивидуальные различия. · Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. · Типология характеров. · Мотивация и личность. · Волевая регуляция поведения. · Эмоции и личность. Профилактика эмоциональных нагрузок в классном и педагогическом коллективе.  
Психология межличностных отношений. · Понятие и виды общения. · Понятие малой группы и коллектива. · Конфликты и способы их регулирования.  
Одарённость и особенности её проявления в младшем школьном возрасте. · Методы выявления одарённости. · Признаки одарённости и специфика её проявления в младшем школьном возрасте. · Особенности обучения одарённых детей.  
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. · Понятия «дети с ограниченными возможностями», интегрированное и инклюзивное обучение. · Классификация нарушений развития в детском возрасте. · Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  

 
 


[1] Под субъектной позицией понимаем определенную систему отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющую ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь в мире людей и природы, совершать жизненные выборы и поступки, основным критерием которых является совесть.

[2] Виды работы (направления) соответствуют Письму Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования иПриказу Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

[3] Подробно методы и формы работы представлены в приложении №3

[4] Подробнее об универсальных учебных действиях и рекомендуемый мониторинг универсальных учебных действий в приложении №4.

[5] Диагностический минимум является основной психодиагностической схемой в рамках данной модели психологического сопровождения, т.к. он носит дифференцированный характер и позволяет условно разделить всю обследованную группу детей на две подгруппы: «психологически благополучных детей», обладающих своими особенностями психического и личностного развития, не приведших в настоящее время к выраженным проблемам обучения, взаимодействия и самочувствия в школьной среде, и детей «группы риска» с реальными и потенциальными проблемами в обучении и развитии. Позволяя охватить всех школьников определённой параллели, диагностический минимум представляет собой лонгитюдное обследование и позволяет отслеживать динамику развития и состояния школьника по определённым статусным критериям на протяжении всего периода школьного обучения, служит основным механизмом, запускающим следующие этапы психодиагностики: дифференциация нормы и патологии и углублённое обследование личности школьника. Психолог может использовать диагностические методики из перечня на электронном диске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: