Задание 1. Ответьте на вопросы
| Вопросы | Ответы |
| 1. С чем связаны лексические нормы? | |
| 2. Какие синонимы относятся к стилистическим, а какие – к контекстуальным? | |
| 3. К чему может привести употребление слова в несвойственном ему значении? | |
| 4. Что понимается под лексической сочетаемостью? | |
| 5. Что такое паронимы? | |
| 6. Что лежит в основе такого явления, как плеоназм? | |
| 7. Чем плеоназм отличается от тавтологии? |
Задание 2. Какие из данных слов являются многозначными, а какие имеют омонимы? Выпишите значения слов по толковому словарю.
| Воля | |
| Акция | |
| Коса | |
| Акт | |
| Лоб | |
| Журавль | |
| Липа | |
| Просмотреть | |
| Прослушать | |
| Распустить | |
| Расписаться |

Задание 3. Определите причину двусмысленности данных предложений.
v У молодого человека нет воли.___________________________________
v Мне нужно купить гвоздику. ___________________________________
v Я просмотрел новую экспозицию. ________________________________
v Мне этот лоб не нравится. ____________________________________
v Коса была очень длинная. ___________________________________
v У дороги виднелся журавль. ___________________________________
v Вот это липа! __________________________________
v Зачем мне такая акция? ____________________________________
v Мне не нужен такой акт. ____________________________________
Задание 4. Какая лексическая норма нарушена в данных словосочетаниях?
| Талантливый рифмоплёт | |
| Великий писака | |
| Выдающийся эскулап | |
| Уважаемый хвастун | |
| Честный провокатор | |
| Широкая улочка | |
| Очаровательный карьерист | |
| Толстая книжка |






