Раскройте содержание каждой из тактик. Подумайте и ответьте на вопрос: Какие тактики являются неэффективными, а, следовательно, и недопустимыми в коммуникации?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 9. Определите, какие тактики общения иллюстрируют данные фразы?

1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!____________________________________________________________

2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!_________________________________________________________

3. Я прав и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь.______________________________________________________

4. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить! Ну, ладно. На этот раз я вас прощаю.__________________________________________________________

5. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!_____________________________________________________

6. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло.________________________________________________________

7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _____________________________

8. Я понимаю ваше состояние. Но нужно успокоиться. _______________

Задание 10. Определите, какой прием начала беседы (снятие напряженности, зацепка, стимулирование игры воображения, прямой подход к делу) иллюстрируют данные фразы.

1. Давайте обсудим перспективы нашего сотрудничества._____________

2. Есть ли у Вас конкретное предложение?___________________________

3. Я очень рад встрече с Вами. Сколько времени прошло со дня нашей последней встречи?_____________________________________________

4. Вы еще не готовы ответить на наше предложение? Вы только представьте себе перспективы вашего карьерного роста!______________

5. Вы сегодня выглядите великолепно!_______________________________

6. У нас Вами есть общий знакомый. ________________________________

7. Давайте определим приоритеты нашего делового сотрудничества.________________________________________________

Задание 11. О каких коммуникативных качествах речи и поведения говорится в данных пословицах и поговорках?

1. Красную речь красно и слушать.___________________________________

2.Недолгая речьхороша, а долгая – поволока._________________________

3. Из пустого в порожнее переливает._________________________________

4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.________________________

5. Добра не мыслишь – и худа не говори.________________________________

6. Бормочет, что глухарь.____________________________________________

7. Ласковое слово - что весенний день. _________________________________

Задание 12. Сравните два варианта возражения. Какой из этих способов выражения несогласия вежливее? Обоснуйте свою точку зрения, оперируя максимами вежливости.

1. Это не так. – Это не совсем так________________________________

2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться_________________

3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших убеждений___________________________

4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить______________________________________________________

5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.________________________________________________

6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями._________________________________________________________

Задание 13. Мы часто высказываем критические замечания. При этом одни замечания воспринимаются нами с благодарностью, другие же вызывают чувство обиды. От чего это зависит? Какие из данных критических замечаний, на Ваш взгляд, являются наиболее обидными? Определите, какие формы критических замечаний приведены.

1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.________________________________________________________

2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!______________________________________________________

3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.___________________________________________________________

4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая.____________________________________________________________

5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.________________________________

6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.___________________________________________________________

7. Я очень сожалею, что дело не сделано.____________________________

8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?__________________________________________________________

Задание 14. У каждого народа сложились свои традиции общения, которые нужно учитывать при деловом общении. Опишите их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: