________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9. Определите, какие тактики общения иллюстрируют данные фразы?
1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!____________________________________________________________
2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!_________________________________________________________
3. Я прав и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь.______________________________________________________
4. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить! Ну, ладно. На этот раз я вас прощаю.__________________________________________________________
5. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!_____________________________________________________
6. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло.________________________________________________________
7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _____________________________
8. Я понимаю ваше состояние. Но нужно успокоиться. _______________
Задание 10. Определите, какой прием начала беседы (снятие напряженности, зацепка, стимулирование игры воображения, прямой подход к делу) иллюстрируют данные фразы.
1. Давайте обсудим перспективы нашего сотрудничества._____________
2. Есть ли у Вас конкретное предложение?___________________________
3. Я очень рад встрече с Вами. Сколько времени прошло со дня нашей последней встречи?_____________________________________________
4. Вы еще не готовы ответить на наше предложение? Вы только представьте себе перспективы вашего карьерного роста!______________
5. Вы сегодня выглядите великолепно!_______________________________
6. У нас Вами есть общий знакомый. ________________________________
7. Давайте определим приоритеты нашего делового сотрудничества.________________________________________________
Задание 11. О каких коммуникативных качествах речи и поведения говорится в данных пословицах и поговорках?
1. Красную речь красно и слушать.___________________________________
2.Недолгая речьхороша, а долгая – поволока._________________________
3. Из пустого в порожнее переливает._________________________________
4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.________________________
5. Добра не мыслишь – и худа не говори.________________________________
6. Бормочет, что глухарь.____________________________________________
7. Ласковое слово - что весенний день. _________________________________
Задание 12. Сравните два варианта возражения. Какой из этих способов выражения несогласия вежливее? Обоснуйте свою точку зрения, оперируя максимами вежливости.
1. Это не так. – Это не совсем так________________________________
2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться_________________
3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших убеждений___________________________
4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить______________________________________________________
5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.________________________________________________
6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями._________________________________________________________
Задание 13. Мы часто высказываем критические замечания. При этом одни замечания воспринимаются нами с благодарностью, другие же вызывают чувство обиды. От чего это зависит? Какие из данных критических замечаний, на Ваш взгляд, являются наиболее обидными? Определите, какие формы критических замечаний приведены.
1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.________________________________________________________
2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!______________________________________________________
3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.___________________________________________________________
4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая.____________________________________________________________
5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.________________________________
6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.___________________________________________________________
7. Я очень сожалею, что дело не сделано.____________________________
8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?__________________________________________________________
Задание 14. У каждого народа сложились свои традиции общения, которые нужно учитывать при деловом общении. Опишите их.