Роль и задачи лидера

· познакомить членов группы друг с другом;

· создать обстановку непринужденности;

· как можно быстрее устранить страхи, смятения и колебания членов команды; - для этого прояснить цели, роли, ответственность и процедуры, которые имеют отношения к действиям команды;

· помочь определить новые формы организации их деятельности.

Стиль лидерства направляющий и информирующий.

2. Бурление (STORMING)

Процессы, происходящие в группе:

· перераспределение функций, ответственности и полномочий;

· конкуренция за обладание более высоким статусом;

· возникновение подгрупп по симпатиям и интересам со своими лидерами;

· споры за лидерство;

· начинает складываться групповое самосознание;

· происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижений;

· бойкоты и бурные обсуждения;

· велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.


 

Индивидуальные процессы:

  • возможно несовпадение личной мотивации групповым целям;
  • неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;
  • члены команды на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и обязанностями;
  • после начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности; 4- повышенная эмоциональность, агрессия.
  • Мы не сможем этого сделать, потому что ____.

Роль и задачи лидера:

· по возможности держит на контроле все протекающие процессы;

· помогает в разрешении возникающих проблем;

· разъясняет новые роли и обязанности;

· координирует усилия команды;

· содействует в установлении коммуникации между индивидуумами, обеспечивает обмен

мнениями;

· выслушивает и помогает успешно разрешать споры и конфликты;

· допускает наличие различных точек зрения; 4- мотивирует команду на достижение намеченных целей;

· очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессы становления команды.

Стиль лидерства поддерживающий и способствующий.

3. Становление (NORMING)

Процессы, происходящие в группе:

· завершается формирование структуры команды;

· прояснены цели и стратегия их достижения, намечен план действий;

· на основе консенсуса выработаны групповые нормы (стандарты);

· общение стало более открытым и конструктивным;

· разрешение конфликтов закончилось;

· складывается сплоченная структура с отчетливо выраженным чувством "МЫ";

· характеристики группы приближаются к характеристикам эффективной команды.

Индивидуальные процессы:

· согласование стремлений каждого члена команды с общими целями;

· осознание желания работать над решением задачи;

· произошло распределение ролей в команде;

· сформировались первые лидеры команды;

  • возможно появление членов команды, не готовых к лидерству, но желающих выполнять функции лидера в процессе ротации;
  • определены системы контактов как внутри, так и вне команды;
 

Роль и задачи лидера:

· делегирует (частично) свои полномочия ситуационным лидерам;

· является гарантом того, что установленные стандарты обеспечат эффективность команды;

· обучает команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям;

· контролирует и оценивает эффективность (взгляд со стороны);

· продолжает процесс сплочения команды;

· уделяет внимание согласованию стремлений каждого члена команды с общими целями и интересами.

Стиль лидерства поддерживающий и делегирующий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: