· познакомить членов группы друг с другом;
· создать обстановку непринужденности;
· как можно быстрее устранить страхи, смятения и колебания членов команды; - для этого прояснить цели, роли, ответственность и процедуры, которые имеют отношения к действиям команды;
· помочь определить новые формы организации их деятельности.
Стиль лидерства направляющий и информирующий.
2. Бурление (STORMING)
Процессы, происходящие в группе:
· перераспределение функций, ответственности и полномочий;
· конкуренция за обладание более высоким статусом;
· возникновение подгрупп по симпатиям и интересам со своими лидерами;
· споры за лидерство;
· начинает складываться групповое самосознание;
· происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижений;
· бойкоты и бурные обсуждения;
· велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.
Индивидуальные процессы:
- возможно несовпадение личной мотивации групповым целям;
- неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;
- члены команды на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и обязанностями;
- после начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности; 4- повышенная эмоциональность, агрессия.
- Мы не сможем этого сделать, потому что ____.
Роль и задачи лидера:
|
|
· по возможности держит на контроле все протекающие процессы;
· помогает в разрешении возникающих проблем;
· разъясняет новые роли и обязанности;
· координирует усилия команды;
· содействует в установлении коммуникации между индивидуумами, обеспечивает обмен
мнениями;
· выслушивает и помогает успешно разрешать споры и конфликты;
· допускает наличие различных точек зрения; 4- мотивирует команду на достижение намеченных целей;
· очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессы становления команды.
Стиль лидерства поддерживающий и способствующий.
3. Становление (NORMING)
Процессы, происходящие в группе:
· завершается формирование структуры команды;
· прояснены цели и стратегия их достижения, намечен план действий;
· на основе консенсуса выработаны групповые нормы (стандарты);
· общение стало более открытым и конструктивным;
· разрешение конфликтов закончилось;
· складывается сплоченная структура с отчетливо выраженным чувством "МЫ";
· характеристики группы приближаются к характеристикам эффективной команды.
Индивидуальные процессы:
· согласование стремлений каждого члена команды с общими целями;
· осознание желания работать над решением задачи;
|
|
· произошло распределение ролей в команде;
· сформировались первые лидеры команды;
- возможно появление членов команды, не готовых к лидерству, но желающих выполнять функции лидера в процессе ротации;
- определены системы контактов как внутри, так и вне команды;
Роль и задачи лидера:
· делегирует (частично) свои полномочия ситуационным лидерам;
· является гарантом того, что установленные стандарты обеспечат эффективность команды;
· обучает команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям;
· контролирует и оценивает эффективность (взгляд со стороны);
· продолжает процесс сплочения команды;
· уделяет внимание согласованию стремлений каждого члена команды с общими целями и интересами.
Стиль лидерства поддерживающий и делегирующий.