Активности

Активностьдеятельность, направленная на изменение эмоционального состояния участников.

Для проведения активности необходимо, чтобы:

§ Настрой ведущего (проводящего) был позитивным, тон был дружелюбным, и у него самого было желание провести активность

§ Ведущий владел информацией в полной мере

§ Ведущий:

- держал фокус группы;

- создавал мотивацию, вовлечение участников;

- вел диалог с группой;

- следил за психологической безопасностью.

§ Было полное техническое оснащение

§ Соблюдалась техника безопасности

На знакомство:

«История имени»

Все садятся в круг. Каждый из участников по очереди называет свое имя и рассказывает историю о том, почему его назвали именно так.

«Мой герб»

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

1.Имя, возраст.

2. Твой девиз (жизненное кредо).

3.Твое любимое занятие.

4. Цель жизни.

 

5. Качество, которое больше всего ценишь в людях.

6.Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой,

то герб прикрепляется к одежде как эмблема. Затем надписи читаются.

«Визитная карточка»

На листе бумаги в центре пишется имя, а по сторонам и углам различные сведения об авторе. Набор вопросов следует определить заранее, в зависимости от целей игры (знакомство, получение информации, развитие творчества). Карточка крепится к одежде. Участники, общаясь и читая визитки друг друга, должны найти как можно больше ребят со схожими качествами. Затем подводятся результаты.

«Кто быстрей»

Группа делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.

«Я никогда не...»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. но кругу. Побеждает тот», кто быстрее всех загнет все пальцы

«Снежный ком»

Все встают в круг, участник называет своё имя и показывает движение: НАПРИМЕР «Я, Оля и делаю вот так (поднимает руку, посылает воздушные поцелуи и т.д.)», следующий участник повторяет все за предыдущим и добавляет свое. Последний участник повторяет все, что сказали и показали предыдущие.

«We will rock you»

Задается ритм песни «We will rock you», участники по очереди рассказывают о себе, подстраиваясь под него.

«Ранжир»

Все становятся в круг, и вожатый дает задание: как можно быстрее построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее следуют любые задания и чем сложнее, тем лучше - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Можно усложнить требованием выполнять молча. Еще интереснее – выстроиться молча и с закрытыми глазами, например, по росту.

«Пересадки»

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Через какое-то время вожатый тоже начинает играть и кто не успел занять место, становится водящим. Таким образом, вожатый может выяснить интересы участников, задавая интересующие его вопросы.

«Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый человек получает возможность показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.

«Суета сует»

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Суть одна: записать на клеточку имя человека, который (тут простор для вашей фантазии): любит рыбу; держит дома собаку; любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

«Мы идём в поход»

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

«Репортер» (ребята разбивают на пары, по пол минуты рассказывают друг другу о себе, а потом рассказывают в кругу о собеседнике, как о себе, его словами), «Мы идем в поход» («Как снежный ком»)

«Ищу тебя»

Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

«Сайт знакомств»

В самом начале каждому присваивается личный номер, но предупреждается, что никто из других ребят не должен знать о нем. Каждый пишет "брачное объявление" (точнее объявление о поиске друга): кто он и с кем он хочет познакомится, писать надо психологические качества, а не внешность. Рядом могут написать свои номера те, кто хочет с этим человеком познакомится, а потом вечер "знакомств", когда открываются номера. Вариант: рядом с объявлением - конверт для записок.
Вариант для первого вечера: нарезать пополам какие-нибудь картинки, надо будет найти "свою половину" среди всех. Потом что-нибудь в парах делается.

«Здравствуйте»

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте". Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

На сообразительность, внимание:

«Крест - Параллели»

Игра на сообразительность. Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из 4 фраз: «крест - параллели», «крест - кресту», «параллель - параллели», «параллель - кресту». Участники при передаче ручки говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чем дело. Секрет игры в следующем: крест - это скрещенные ноги участника, параллель - не скрещенные ноги. Например, фраза «крест - параллели» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скрещенными ногами и т.д. и т.п.

«Нос - пол - потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

«Запрещенное движение»

Это игра на внимание.

Вожатый объясняет, что все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного, - «запрещенного», скажем обхвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом... Улучив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже только попытается повторить, тот считается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить главное правило - не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется... в результате остается один или несколько победителям, которым неплохо бы вручить маленькие поощрительные призы.

«Печатная машинка»

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

«Нос - пол - потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

На сплочение, выявление лидера:

«Обувная фабрика»

Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

«Ха - ха - ха»

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

«Зоопарк»

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из животных. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них

«Встреча взглядам»

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара, которой это удалось, покидает круг

«Палочка»

Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-либо предмет, зажав его различными частями тела,меняя их. При падении игра начинается с начала.

«Испорченный телефон»

Играющие сидят так, чтобы можно было дотянуться до уха соседа. Ведущий придумывает слово и говорит на ухо, тот передает второму то, что услышал. Второй - третьему и так до последнего. Затем ведущий подходит к последнему играющему и спрашивает, что он услышал. Почти всегда с загаданным словом происходит интересное превращение. Например, слово «красавица» превратилось в «пшик». Но нельзя намеренно искажать услышанное или переспрашивать. Слово придумывают все по кругу.

«Найди своих»

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (принц, принцесса, король) или названия животных. Необходимо найти свою группу, при этом нельзя спрашивать прямо: «что написано у меня на спине?».

«Без маски»

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончание. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

- особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...

- иногда люди не понимают меня, потому что я...

- верю, что я...

- мне бывает стыдно, когда я...

- особенно меня раздражает, что я...

- чего мне по-настоящему хочется, так это....и т.д.

«Ручеек»

Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединенные руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны, разъединяет руки, и оба партнера один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединенных партнеров выбирает себе в пару другого партнера или партнершу, берет его или ее за руку и продолжает движение внутри колонны до ее конца и тут становятся замыкающей парой. Те, кто остался без пары, берут в голову колонны и начинают двигаться от ее головы до хвоста. Выбирая себе нового партнера. Играйте, но не устаньте!

«Зоопарк»

Выбирается водящий, он идет по кругу и говорит такую фразу: «Я иду по зоопарку и вижу…», далее он говорит персонажи и вещи (тостер, миксер, Джеймс Бонд, слон, бык, пальма, Помела Андерсен и т.д.), участники должны изображать их и совмещать персонажи.

«Сосиски, кетчуп, кока-кола»

Участники встают в круг друг за другом, держа стоящего впереди за талию. Делают синхронно шаги на слова «сосиски, кетчуп, кока-кола», затем можно обхватить через одного и т.д.»

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Еще сложнее – строить это молча. И – с закрытыми глазами.

«Я И Ты»

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

«Комплименты»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

«Колдуны»

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

«С миру по нитке»

Один из участников начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий - свое и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. Остальные могут добавлять или поправлять рассказывающего.

«Солнечная система»

Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Давайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется Солнечная Система.
Для того, чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 5-6 человек. Правила такие. Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы планетами - спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать. Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, он отворачивается, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все.

«Спиралька»

Все стоят взявшись за руки, ведущий разрывает в одном месте круг, берет конец круга и заворачивает его в спираль. Когда все завернулись в обнимочку, в молчании ведущий посылает импульс и засекает время, когда до того кто в центре дойдет импульс и он скажет «дошло»

«Механизм»

Вы – единый механизм. Сейчас идет первый человек и изображает какую-то часть этого механизма, делая любое движение и издавая какой-то звук (чух-чух и тд). Через 3 его движения подстраивается к нему следующий со своим движением и звуком, и т.д. Пока все не встанут в единый чухающий и улюлюкающий механизм.

«Контакт»

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: "Контакт!!!", и они все вместе с предположившим громко считают до трех, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.
Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?
Водящий: - Нет, это не трактор.
Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?
Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.
Первый: - Контакт!!!
Оба: - Раз, два, три! Такси!!!
Водящий: - Вторая буква А.
Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?
Водящий: - Да, это танк.
Первый становится водящим.

«Гаражи»

Вожатый по-разному раскладывает палочки на земле, спрашивая, сколько гаражей? Ключ – вожатый показывает какую-то цифру пальцами, опирающимися на землю,

«МПС»

Из комнаты выходят 1-2 добровольца, заходят, и им говорят, что отряд загадал 1 человека, отгадайте кого, спрашивая у каждого по очереди вопросы про него. Ключ – никого не загадывали. Каждый отвечает про своего правого соседа.

«Теневой вождь»

Пока доброволец отворачивается, команда загадывает кого-то, кто в кругу будет делать какие-то разные танцевальные движения, а все за ним повторяют. Задача играющего – отгадать, кто задает движения. Отгадал – тот, кого он назвал, будет отгадывать следующим, а группа выбирает нового теневого вождя.

«История»

2 добровольца выходят, а отряд тем временем якобы придумывает историю про кого-то. Добровольцы должны догадаться, что это за история и про кого, задавая вопросы, на которые отряд может отвечать «да» или «нет». Ключ – отряд просто отвечает на вопросы, заканчивающиеся на гласную – да, на согласную – нет, на «ь» или «й» - может быть.

«Телепатия»

Вожатый уводит добровольцев, спрашивает по секрету у каждого, например, его любимое блюдо. Далее заводит участника обратно, и перечисляет варианты разных блюд, отряд хором отвечает «нет», далее ведущий говорит предварительно оговоренное слово, например «каша», после чего идет правильный ответ, и отряд хором отвечает «Да». Задача добровольцев – поверить в телепатию)

«Я дарю тебе кошку»

Все сидят в кругу. Вожатый берет какой-то предмет, передает ее правому соседу со словами «Я дарю тебе кошку». Тот переспрашивает «Что?» - «Кошку»! Далее этот сосед передает предмет следующему человеку. Я дарю тебе кошку! – Что? –Что? (переспрашивает у вожатого) – Кошку! – Кошку! И так далее по цепочке. Далее вожатый берет еще какой-то предмет и дарит левому соседу: я дарю тебе собаку! Схема та же. Интересно становится, когда кошка и собака встречаются. Главное – не запутаться!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: