Лекции по курсу «Профессиональная этика»» читаются преподавателями кафедры этики. Курс состоит из 36 ч. лекций и является обязательной дисциплиной для направления «Юриспруденция».
Цели и задачи дисциплины: Формирование у студентов ценностного отношения к миру, знание основных вех исторического развития морали, содержания и социальных функций этических категорий, использование этических знаний в практической сфере.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: Основные этические понятия и категории; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессиональной нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этических позиций, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
|
Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
В ходе изложения материала указывается на соотношение курса «Профессиональная этика» с другими юридическими дисциплинами, особенно с такими, как «Нравственные и философские проблемы теории государства и права», «История международного права», «История отечественного государства и права».
Должна быть всесторонне показана нормативная база курса. Прежде всего, Кодекс судейской этики. М.,2004; Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. 2008.
Изложение материала на лекциях должно иллюстрироваться конкретными примерами из следственной и судебной практики и также данными статистики.
Преподавателями должна быть рекомендована студентам как этическая, юридическая, так и иная, в том числе художественная литература на близкие юридическим темы, причём обращено внимание на то, чтобы юридическая литература, в том числе законодательные источники были современными, содержащими изложение самых последних их изменений и дополнений.
Описание балльно-рейтинговой системы.
Балльная структура оценки