НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки
030900 – Юриспруденция
Квалификация выпускника бакалавр
Санкт – Петербург
Профессиональная этика:рабочая программа / авт.- сост.
Л. Д. Томалинцева, Н. А. Фролова. Г. А. Мохоров – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 26 с.
Утверждена на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 28.08.2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05.09. 2012 г.
Авторы-составители
кандидат философских наук, доцент Л.Д. Томалинцева,
кандидат исторических наук, доцент Н.А. Фролова,
доктор исторических наук, профессор Г.А. Мохоров
Рецензент
доктор философских наук, профессор Р.А. Зобов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» являются:
- теоретическое изучение профессиональной этики как специфического общественного явления, как особого вида трудовой морали общества, отражающего специфические нормы, предписания, правила поведения, оценки морального облика представителей различных профессий, в особенности тех, предметом труда которых являются человеческая личность или социальные группы общества;
|
|
- формирование представлений о том, как взаимодействуют мораль и право в регулировании социальных отношений и поведения личности в обществе;
- раскрытие особого значения юридической этики в формировании культуры правоприменительной и правоохранительной деятельности, в совершенствовании профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;
- определение особой роли профессиональной этики юристов в укреплении законности и правопорядка, в обеспечении прав граждан и их воспитании, а также перевоспитании правонарушителей;
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в правовой сфере.
Задачи изучения дисциплины:
- проанализировать материалы об условиях возникновения и исторических предпосылках формирования профессиональной этики, а также об общечеловеческих (общеисторических) корнях возникновения основных видов профессиональной этики (медицинской, юридической, педагогической, этики бизнеса);
- сформировать у студентов систему понятий и представлений об органической связи
общеэтических принципов и категорий с содержанием профессиональной этики;
- развить системное понимание своеобразия иерархии нравственных ценностей в различных видах человекоориентированных профессий;
|
|
- проанализировать основные принципы и правила юридической этики и особенности развития профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;
- раскрыть профессиональные особенности применения этикета в правовой сфере;
- освоить методы и технологии этического анализа юридической практики и актуального законотворчества с точки зрения укрепления законности и правопорядка.