Цели преподавания дисциплины

НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция

Квалификация выпускника бакалавр

Санкт – Петербург

Профессиональная этика:рабочая программа / авт.- сост.

Л. Д. Томалинцева, Н. А. Фролова. Г. А. Мохоров – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 26 с.

Утверждена на заседании кафедры философии, протокол № 1 от 28.08.2012 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 1 от 05.09. 2012 г.

Авторы-составители

кандидат философских наук, доцент Л.Д. Томалинцева,

кандидат исторических наук, доцент Н.А. Фролова,

доктор исторических наук, профессор Г.А. Мохоров

Рецензент

доктор философских наук, профессор Р.А. Зобов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели преподавания дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика» являются:

- теоретическое изучение профессиональной этики как специфического общественного явления, как особого вида трудовой морали общества, отражающего специфические нормы, предписания, правила поведения, оценки морального облика представителей различных профессий, в особенности тех, предметом труда которых являются человеческая личность или социальные группы общества;

- формирование представлений о том, как взаимодействуют мораль и право в регулировании социальных отношений и поведения личности в обществе;

- раскрытие особого значения юридической этики в формировании культуры правоприменительной и правоохранительной деятельности, в совершенствовании профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;

- определение особой роли профессиональной этики юристов в укреплении законности и правопорядка, в обеспечении прав граждан и их воспитании, а также перевоспитании правонарушителей;

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в правовой сфере.

Задачи изучения дисциплины:

- проанализировать материалы об условиях возникновения и исторических предпосылках формирования профессиональной этики, а также об общечеловеческих (общеисторических) корнях возникновения основных видов профессиональной этики (медицинской, юридической, педагогической, этики бизнеса);

- сформировать у студентов систему понятий и представлений об органической связи

общеэтических принципов и категорий с содержанием профессиональной этики;

- развить системное понимание своеобразия иерархии нравственных ценностей в различных видах человекоориентированных профессий;

- проанализировать основные принципы и правила юридической этики и особенности развития профессионально-нравственных отношений в правовой сфере;

- раскрыть профессиональные особенности применения этикета в правовой сфере;

- освоить методы и технологии этического анализа юридической практики и актуального законотворчества с точки зрения укрепления законности и правопорядка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: