Бланковые игры с классом

Бланковые игры с классом организуются таким образом, что­бы психолог имел возможность играть с каждым в отдельности и со всеми одновременно. При этом у всех игроков имеются свои игровые бланки, в которых они отражают все свои ходы и резуль­таты. Поскольку в данных методиках моделируются довольно слож­ные объекты, а сама процедура проводится в явно нестандартизи-рованных условиях, то эти результаты также не должны рассмат­риваться как традиционная психодиагностика.

В большинстве игр данного типа моделируются некоторые осо­бенности предпринимательской деятельности с учетом специфи­ки социально-экономической ситуации, сложившейся в России в настоящее время, т. е. с учетом явной криминализации экономи­ки. Поскольку профессии, связанные с бизнесом (с легким зара­батыванием целых состояний), особенно волнуют современных подростков, то профконсультант не должен уходить от специаль­ного их рассмотрения. А поскольку данный вопрос весьма дели­катный (о таких профессиях кто-то ведь, действительно, искренне мечтает), то специфика этих игр должна состоять в том, что в них исключаются моменты морализаторства (типа «деньги должны за­рабатываться честным трудом» и т.п.). Лучшая форма рассмотре­ния этих вопросов — проведение методик в полушутливой, нена­вязчивой и интригующей форме.

К методикам данной группы можно отнести следующие. В иг­рах «Бизнес-риск-мен», «Я — компаньон» и «Купля-продажа» каж­дый участник играет на своем бланке с ведущим. В игре «Торг» все Участники работают в парах (можно играть и втроем) (см.: Пряж­ников Н.С., 1997г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: