Профориентационные игры с классом

Профориентационные игры с классом (см.: Пряжников Н,(1987, 1989, 1991) предназначены для работы с учащимися VII| XI классов. Конечно, по своему содержанию и активизирующим ] можностям эти методики уступают деловым играм и психотерапе тическим процедурам, но они, в отличие от названных продел рассчитаны на реальные условия работы в школе (ограниченно временем урока, необходимость работы с целым классом и т. i При проведении профориентационных или психологических i сов подобные игры могут быть использованы как дополнение диагностическим процедурам, дискуссиям, индивидуальным kg сультациям и лекционным формам работы. Опыт показал, что < они по времени от общего количества часов занимают приме{ 25 — 30%, то воспринимаются учащимися не как развлечение как естественная форма работы.

Можно назвать следующие конкретные игровые методики. Щ ностно-нравственные профориентационные игры: «Пришелы «Три ветерана» («Три судьбы»), «Остров», «Спящий город». «<; щество» (с элементами экологического воспитания). Пробно-1 накомительные игры: «Стажеры-инопланетяне», «Ассоциах (профориентационный вариант), «Угадай профессию», «Вак сия», «Новичок—Наставник», «Завод» («Кооператив», «Музе! Игры, где отрабатываются навыки принятия решений и пое ния при ответственных собеседованиях: «Профконсультавд «Приемная комиссия», «Пять шагов», «Советчик». Важным ус вием проведения этих игр является их высокая динамика (те» что позволяет попутно решать и проблемы, связанные с орг зацией дисциплины учащихся на уроке. (Обычно именно прс с дисциплиной учащихся больше всего боятся психологи, кс рых приглашают в школьные аудитории.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: