Общая логика и основные компоненты профориентационного исследования

При построении общей логики и содержания научно-иссле вательской работы необходимо: 1) уточнить обосновываемый! зультат; 2) в соответствии с этим результатом уточнить осное вопрос работы; 3) свести основной вопрос к вспомогатель доступным для ответа вопросам; 4) дать ответы на эти вог (получив вспомогательные результаты). На их основе дать < основной вопрос (см.: Дружинин В.Н., 1994. с. 66).

И.В.Усачева и И.И.Ильясов выделяют следующие ком! ненты научно-исследовательской работы: 1) ин<] мационный (получение информации об уже имеющихся зна ях, их обобщение, компрессия, фиксация), продуктом котор является библиографический и содержательный обзор коне рующего характера по данной теме; 2) аналитико-критиче (анализ и критика имеющихся знаний, постановка пробле» продуктом которого является аналитический обзор; 3) ее " но исследовательский компонент (проведение теоретическс экспериментального исследования для получения нового зь фиксации промежуточных результатов исследования), где Щ дукт — новые знания; 4) трансляционно-оформительский понент, продуктом которого является сообщение (научный ■ содержащее описание проделанной работы и полученных татов (см.: Усачева И. В., Ильясов И.И., 1980, с. 4).

Традиционно выделяют следующие основные элеме] (этапы) организации и проведения профорие) ционного исследования (эксперимента): определение• и актуальности (проблемы) исследования, определение и предмета; выдвижение экспериментальной гипотезы и за! емых положений (важно, чтобы гипотеза и защищаемые поле способствовали обогащению психологического знания и ли требованию научной новизны); обозначение целей и определение основных этапов исследования; обозначение риментальной базы исследования и выборки испытуемых; ее ление плана (содержания) работы; подбор и обоснование


д исследования (в соответствии с изучаемыми параметрами); доведение эмпирического исследования; обобщение и анализ полученных результатов; построение системы выводов и рекомен­даций (на основании результатов исследования); оформление на­учного сообщения в виде текста (статьи, отчета, курсовой или дипломной работы).

Ниже кратко рассматриваются элементы организации и прове­дения психологического изучения человека как субъекта труда с учетом специфики профориентационного исследования (экспе­римента).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: