ВИДЫ ПАМЯТИ
Задачи
Содействовать осознанию детьми собственных особенностей памяти.
Развивать мнемические способности детей.
УПознакомить летей с видами памяти.
Материалы
Рабочие тетради, пять экземпляров текста «Сказки о видах памяти...», непрозрачная повязка для глаз, схема «Виды памяти» (см. приложение2).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Психолог собирает конверты с буквами, цифрами, картинками, которые дети вырезали дома из плаката (см. занятие 10).
Игра «Фотограф»
Описание этой игры см. в занятии 10. На этот раз используется такой вариант игры, где отсутствует «фотограф без памяти».
Работа по теме
Беседа-опрос «Что такое память»
Психолог. Сейчас я вам буду задавать вопросы о памяти. Чтобы ответить на них, вам потребуется вспомнить материал прошлого занятия.
Как вы думаете, что такое память и для чего она нужна?
Скажите, можно ли вспомнить какое-то событие, если оно еще с вами не произошло? Может ли кто-нибудь из вас, например, вспомнить, что ему подарили, когда ему исполнилось 10 лет? Почему?
Можно ли что-то вспомнить, если мы что-то забыли? Может ли кто-нибудь из вас, например, вспомнить, что ему подарили, когда ему исполнилось 3 года? Почему?
Итак, из каких важных частей состоит наша память? Посмотрите в своей рабочей тетради на рисунки-подсказки, с помощью которых вы зашифровали на прошлом занятии понятие «память». (Ответ: важные части памяти — это запоминание, сохранение и воспроизведение.)
|
|