Занятие 12 Беседа-опрос по теме «Виды памяти»

КАКАЯ У МЕНЯ ПАМЯТЬ?

Задачи

Дать возможность детям изучить собственные особенности памяти, осознать ее сильные и слабые стороны.
Развивать мнемические способности детей.
Закрепить знания детей о видах памяти.

Материалы

Рабочие тетради, схема «Виды памяти» (см. занятие 11), наборы цифр, букв, картинок для каждого ребенка.

Организационный момент

Игра «Штирлиц» (идея игры взята из книги Никольской И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб., 1998)

В игре принимают участие 5—6 учеников, водящий и Штирлиц. Штирлиц выходит из класса, а водящий придумывает позы для учеников. После этого приглашается Штирлиц, задача которого — в точности запомнить, как расположены ученики и в каких позах. Потом он снова выходит из класса, а водящий меняет позы учеников. Штирлиц возвращается, и он должен указать учеников, которые поменяли позы, и показать, как было.
По итогам игры, проходящей в несколько раундов с разными учениками, водящими и Штирлицами, определяется лучший Штирлиц.

Работа по теме

Беседа-опрос по теме «Виды памяти»

Психолог задает детям следующие вопросы.

Скажите, какая память работала у Штирлица в этой игре?
А какие виды памяти вы уже знаете?
(Психолог предлагает детям использовать при ответах схему «Виды памяти» из рабочей тетради.)
Какой вид памяти вы использовали при ответе на последний вопрос? (Ответ: долговременную память.)
Чем отличаются долговременная и кратковременная память?
Чем отличаются зрительная и слуховая память?

Закройте глазки и вспомните прикосновения пушистого и мягкого ковра, а теперь прикосновения легкого и холодного снега к щеке. Откройте глаза. Какая память у вас при этом работала? (Ответ: осязательная.)
А теперь вспомните запах костра... печеной картошки. Как вы думаете, какая память работает в данном случае? Правильно, это обонятельная память, то есть память на запахи. (Психолог просит детей дополнить свою схему «Виды памяти».)
Вспомните вкус соленого огурца... А теперь — сладкого банана. Здесь работает уже ваша вкусовая память. (Психолог просит детей дополнить свою схему «Виды памяти».)
Дома вы думали над тем, что же нужно делать, чтобы не забывалась важная и нужная информация. Что делаете вы и ваши родители для этого?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: