Аварийное расписание

Члены КЭ на взлет/посадку находятся на своих служебных местах: служебное место, станция 1 – аварийные выходы в передней части самолета Б/пр №1/1L + Б/пр №2/1R; Аварийные выходы на крыло (2L/2R, 3L/3R); служебное место, станция 2 – аварийные выходы в хвостовой части самолета Б/П №3/4L + Б/П №4/4R.

В зависимости от аварийной ситуации эвакуация может быть:

Неподготовленной (незапланированная эвакуация) - без проведения предполетного инструктажа пассажиров, на земле: при подготовке ВС к вылету, при размещении пассажиров, при запуске двигателей.

Частично подготовленной (незапланированная эвакуация):

-после инструктажа пассажиров-помощников у аварийных выходов на крылья;

-после проведения предполетного инструктажа пассажиров о расположении аварийных выходов и о размещении и правилах пользования аварийно-спасательным оборудованием:

-после закрытия входных дверей; после запуска двигателей; на рулении, на взлете и заходе на посадку.

Подготовленной (запланированная эвакуация) – при наличии достаточного времени для проведения подготовки пассажиров и салонов к аварийной посадке и эвакуации: в полете.

В некоторых случаях пассажиры должны из предосторожности покинуть самолет (например: реальная угроза срабатывания взрывного устройства, раздражающий запах, дым в пассажирской кабине и т.п.)

В таких случаях проводится контролируемое покидание самолета, причем используется минимальное количество надувных трапов. КВС информирует пассажиров о сложившейся ситуации и принимает решение об использовании определенных выходов. Пассажиров нужно дополнительно информировать, можно ли брать ручную кладь с собой и нужно ли снимать обувь.

При возникновении пожара на земле: в процессе размещения пассажиров; на стоянке - члены кабинного экипажа обязаны немедленно начать эвакуацию пассажиров через ближайшие к ним аварийные выходы или входные трапы.

Команду к началу эвакуации должен подавать КВС. Вся команда к эвакуации, включая возможные ограничения, должна быть, повторена, по крайней мере, один раз. Если команда не прозвучала, а необходимость эвакуации СБКЭ имеет право подать команду о начале эвакуации. Если при всех перечисленных обстоятельствах не прозвучала даже команда, каждый бортпроводник имеет право подать команду к эвакуации. Начало действий – полная остановка самолета.

Необходимо учитывать, что при проведении эвакуации будет работать только аварийное освещение. В таких случаях существует реальная угроза паники. Необходимо уметь предотвратить панику и вселить в пассажиров уверенность.

Фонари после эвакуации могут служить для подачи аварийных сигналов путем:

- кругового вращения

- повторяющиеся посылки чередующихся вспышек в виде сигнала SOS=3 коротких вспышки, 3 – длинных, 3 коротких(…- - - …)

Акустический свисток – радиус слышимости свистка значительно превышает радиус слышимости человеческого голоса.

Мегафон - для оповещения пассажиров внутри и за пределами самолета, а также для подачи команд в случае отказа громкоговорящего устройства.

Аварийный радиобуй – предназначен для использования в международной спутниковой системе поиска и спасения аварийных автоматических объектов КОСПАС-САРСАТ «Cospas-Sarsat»

Аптечка «FIRST AID KIT», Аптечка «Emergency Medical Kit» - для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

«30-ти секундный настрой» - стандартная процедура, включающая в себя мысленное повторение действий бортпроводника при эвакуации пассажиров, которая неукоснительно должна выполняться членами кабинного экипажа. Проводится бортпроводниками перед каждым взлетом и посадкой с целью подготовки к возможной аварийной ситуации.

Для проведения «30-ти секундного настроя» необходимо ответить на следующие вопросы:

-Тип самолета?

- За какой выход я отвечаю?

- Взлет/посадка над сушей/водой?

- Моя безопасная поза?

- Команды, используемые при эвакуации?

-Перед открытием двери

-После открытия двери (выход безопасен)

-Для блокирования выхода.

- Состав пассажиров? (пассажиры-помощники)

-Что необходимо сделать перед открытием двери?

- Как открывается моя дверь?

- Положение дверей («автомат»/«ручное»);

- Открытие двери;

- Ручка ручного наполнения трапа.

- Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?

- Какое дополнительное аварийное оборудование необходимо для проведения эвакуации? (фонарь, мегафон).

- Каковы мои обязанности после эвакуации?

Дополнительные вопросы (по ситуации)

Когда я открою свой выход? Какие пути эвакуации являются основными в случае посадки на воду?

Каково состояние моря (например, холодная вода, опасность гипотермии).

Ручка отсоединения трапа (вода)

Спасательный трос

Где он находится?

Когда я должен закрепить его?

Кто его крепит?

Подготовленная (Запланированная) аварийная посадка (суша/вода)– ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ при подготовке пассажиров и салонов.

Обязанности бортпроводников и меры, которые должны быть приняты при подготовке к аварийной посадке на сушу или воду, изложены в "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ". Она состоит из следующих пунктов:

После команды КВС - «БРИГАДИР В КАБИНУ! PURSER TO THE COCKPIT»

СБКЭ немедленно пройти в кабину экипажа и получить точную информацию у КВС:

N - Nature (природа аварии) характер аварии, типе посадки

I - Intentions (намерения)

Т - Time (время до посадки) временя, для проведения подготовки к посадке

S - Special instructions (специальные инструкции) о риске при посадке и необходимости пересадки пассажиров

Бортпроводники:

Прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в передней буфет - кухне.

Получив информацию от КВС, старший бортпроводник экипажа соби­рает бортпроводников на брифинг и сообщает им информацию, полученную от КВС. После этого бортпроводники приступают к проведению подготовки к аварийной посадке и эвакуации.

Старший бортпроводник КЭ:

Обращается к пассажирам по системе оповещения:

«Уважаемые пассажиры, прошу внимания! С Вами говорит старший бортпроводник. Призываю Вас к спокойствию и прошу выполнить следующее: (зачитывает стандартный текст «Аварийная посадка» (суша/вода)(приложение1);

Отбирает физически крепких, одиноких, не паникующих пассажиров-помощников в помощь членам кабинного экипажа (суша- 18 человек; вода-16 человек)

Пассажиры-помощники.

При выборе пассажиров-помощников предпочтение следует отдавать работникам авиакомпаний, пожарным, спасателям, физически сильным мужчинам, вменив им в обязанности:

-оказание помощи детям, больным и раненным;

-оказание помощи при приведении аварийно-спасательного оборудования в рабочее

положение и при эвакуации пассажиров из самолета;

-охрану опасных для выхода из самолета мест.

-Ознакомьте пассажиров с расположением аварийных дверей, порядком их открытия и правилами эвакуации из самолета.

- Пассажир-помощник должен повторить все перечисленные действия.

Инструктаж (приложение 2; приложение3), предварительная подготовка пассажиров и проверка принятых ими мер безопасности должны быть полностью закончены к моменту вынужденной посадки самолета.

Пассажиров-помощников следует пересадить к аварийным выходам, а также к пассажирам-инвалидам требующим помощи.

Лучше столкнуться с трудностями при пересадке пассажиров в процессе аварийной подготовки, чем впоследствии с бездеятельностью пассажиров и потерей времени при эвакуации.

Освещение пассажирских салонов - 100%.

(Полное освещение, даст возможность тщательно провести подготовку и осуществлять наблюдение за поведением пассажиров. Бортпроводники в салонах, следят, чтобы пассажиры внимательно слушали, пресекая все вопросы и передвижения по салонам)

В случае ограниченного времени, когда нет возможности собрать борт­проводников для объяснения ситуации, информация одновременно является брифингом для бортпроводников и сигналом к началу подготовки пассажирской кабины к аварийной посадке.

Подготовка рабочих зон:

Старший бортпроводник КЭ №1/1L - освобождает пути эвакуации в передней части самолета от ручной клади, от штор (сорвать и убрать), убирает все незакрепленные предметы (газеты, журналы в пакеты, размещает в туалетных комнатах).

Бортпроводник №2 /1R - закрепляет БКО и обесточивает бытовое электрооборудование в передней буфет - кухне; закрывает на замок туалетную комнату в передней части самолета: подготавливает пассажиров и салоны к аварийной посадке (с 1-го по 12-й ряд);

Бортпроводник №3/4L - закрепляет БКО и обесточивает бытовое электрооборудование в хвостовой буфет - кухне. Подготавливает пассажиров и салоны к аварийной посадке (с 14-го по 28-й ряды). Закрывает на замок туалетные комнаты в хвостовой части самолета.

Бортпроводник №4/4R - освобождает пути эвакуации в хвостовой части самолета от ручной клади, от штор (сорвать и убрать), убирает все незакрепленные предметы (газеты, журналы в пакеты, в туалетных комнатах)

Подготовка пассажиров.

1. Старший бортпроводник/бригадир №1/1L последовательно называет необходимые подготовительные меры согласно текстам аварийных информаций в соответствии с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ".

2. Бортпроводники демонстрируют и проверяют выполнение пассажирами указаний, данные старшим бортпроводником, передают сигнал о готовности к выполнению следующего пункта инструкции.

Инструкция включает в себя следу­ющие требования:

- спинки кресел должны быть приведены в вертикальное положение, иначе пассажир, сидящий сзади, не будет иметь достаточного пространства для подготовки и больше рискует получить травму при посадке самолета;

- воротники должны быть расстегнуты, галстуки сняты;

- пассажиры должны быть одеты в соответствии с климатичес­кими условиями. На случай вынужденной посадки на воду рекомендуется надеть как можно больше одежды;

- колющие и режущие предметы необходимо снять и убрать в ручную кладь. Запрещается размещать эти предметы в кармане впередистоящего кресла;

- ручная кладь должна быть убрана на багажные полки или в дополнительные помещения (туалетные комнаты). Вся ручная кладь остается на борту самолета во время эва­куации;

- обувь снять и положить в ручную кладь или под кресло (по обстоятельствам);

Пассажиры должны сесть как можно плотнее в кресло, застегнуть ремни строго на уровне бедер и туго затянуть их. Раздать пассажирам пледы, подушки, верхнюю одежду.

Особое внимание пассажиров необходимо обратить на "Инструкцию по безопасности", где показано расположение и использование аварийных выходов, жилетов, принятие безопасной позы.

- бортпроводники показывают выходы, которые называет в информа­ции старший бортпроводник;

- показать расположение аварийного освещения;

- при посадке на сушу объяснить оборудование аварийных выходов (трапы, канаты) и как ими пользоваться;

При посадке на воду, пассажиров информировать о наличии спасательных жилетов и пра­вилах их использования. Перед посадкой на воду необходимо надеть спасательный жилет и завязать его или застегнуть. Взрослые надувают свои спасательные жилеты непосредственно перед тем; как покинуть самолет (в проеме) или после выхода из самолета, если они покидают его через аварийные выходы на крыло. Надутый до посадки жилет помешает пассажиру принять безопасную позу, будет помехой при эвакуации из самолета, или может быть поврежден (особенно при покидании самолета через аварийные выходы на крыло). Использование детских спасательных жилетов необходимо объяснить пассажирам индивидуально.

Нужно объяснить пассажирам, что они должны делать по команде КВС «Сгруппируйтесь, сгруппируйтесь!», «Brace, brace».

-Команда прозвучит непосредственно перед посадкой, после этого необходимо принять безопасную позу.

Данная команда подаётся до полной остановки самолёта.

Объясните и покажите пассажирам, как принять позу для аварийной посадки. Если подан сигнал, принять безопасную позу для аварийной посадки, и нет времени для ее демонстрации, подайте команду «Обхватить голову руками (кисти рук одна на другой); Опустить голову на колени; Используйте мягкие вещи для защиты головы и туловища от ударов». Безопасную позу для детей, беременных женщин и полных пассажиров бортпроводники объясняют индивидуально. Предложите пассажирам, имеющим детей, усадить ребенка на колени: Для фиксации используйте «ремень-петлю»; взрослый одной рукой держит ребенка в районе пояса или за голову (зависит от положения ребенка относительно направления полета); Следует защитить лицо ребенка мягкими вещами.

Грудной ребенок на руках у взрослого: взрослый пассажир должен: Застегнуть и затянуть привязные ремни; Ступни ног устойчиво поставить на пол; Положить ребенка на спину на колени взрослому; Наклониться над ребенком; Одной рукой поддерживать голову ребенка и прижимать ее к себе; Другой рукой одновременно фиксировать колени ребенка и свою голову. Пассажиров следует предупредить, что при посадке можно ожидать несколько ударов, и они должны оставаться в безопасной позе на своих местах с застегнутыми ремнями до поступления команд от экипажа.

По окончании брифинга с пассажирами проверить, чтобы пассажиры знали:

-Как расстегнуть ремень безопасности

-Как сгруппироваться

-Когда группироваться

-Как долго группироваться

-Где находятся ближайшие выходы

-Как до них добраться

Внимательно наблюдайте за поведением пассажиров, выявляйте склонных к панике и успокаивайте их (при необходимости можете принять меры воздействия).

Каждый бортпроводник должен еще раз проверить готовность своей зоны к аварийной посадке. Не допускайте попыток пассажиров открыть аварийные двери без команды.

Освещение в салонах должно соответствовать условиям снаружи, в которых производится посадка самолета.

Форма одежды:

- необходимо полностью надеть форменную одежду, включая головной убор, для лучшего опознавания Вас пассажирами

- снять металлические значки, ID, чтобы не получить травмы.

Убедиться, что аварийно-спасательное оборудование, которое Вы должны эвакуировать из своей зоны, доступно.

Об окончании подготовки бортпроводники должны доложить старшему бортпроводнику. Старший бортпроводник докладывает КВС о готовности кабины к аварийной посадке.

Займите свое место в кресле, застегните и затяните поясно-плечевые ремни; ожидайте сигнал (команду) о принятии позы для аварийной посадки.

Бортпроводники, сидящие в креслах, установленных против полета, должны занять следующее положение: Сесть прямо; Спину и голову прижать к спинке кресла; Руками держаться за сиденье; Ступни ног поставить устойчиво на пол.

Примите позу для аварийной посадки и оставайтесь в ней до полной остановки самолета, проведите мысленный тридцатисекундный психологический настрой на действия при эвакуации.

Начало эвакуации должно быть разъяснено следующим образом:

- по команде бортпроводников нужно отстегнуть привязные ремни, покинуть свое место; встать друг за другом и, соблюдая очередность, направляться к аварийной двери, если выход можно использовать, эвакуируйтесь.

Действия членов КЭ после полной остановки ВС, во время эвакуации при запланированной аварийной посадке на сушу/воду, аналогичны незапланированной аварийной посадке на сушу/воду.

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА СУШУ - АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ, ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЭ.

Действия членов КЭ.

- После полной остановки самолета и команды:

«ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ»/«PASSENGER EVACUATION»

- Расстегнуть ремень безопасности

- Подойти к аварийным выходам

Старший бортпроводник КЭ №1 / 1L - передняя входная дверь – 1L

Бортпроводник №2/1R передняя служебная дверь – 1R

Бортпроводник №3/4L: задняя входная дверь – 4L

Бортпроводник №4/4R: служебная дверь – 4R

- Оценить обстановку снаружи (если использование этого выхода не было запрещено КВС): посмотреть в иллюминатор, убедиться в отсутствии пожара или каких-либо препятствий к эвакуации.

Если опасности нет:

- Убедиться, что дверь находится в положении «Автомат»/«ARMED».

Открыть дверь;

- Повернуть ручку двери в на­правлении стрелки до упора в направлении «открыто» - «OPEN»

- Вытолкните дверь наружу и зафиксируйте ее в положении «открыто»

Если трап не надулся автоматически

- Держитесь одной рукой за вспомогательную ручку - другой рукой потяните за ручку красного цвета с надписью «PULL», расположенную справа на пороге трапа.

- Убедится, что выход можно использовать.

- Немедленно эвакуировать пассажиров.

- Подать команды пассажирам (при эвакуации по надувному трапу):

РАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! SEAT BELTS OFF!
СНЯТЬ ОБУВЬ! SHOES OFF!
ОСТАВИТЬ ВСЕ! LEAVE EVERYTHING!
КО МНЕ! COME THIS WAY!
ПРЫГАЙТЕ! JUMP!
СЪЕЗЖАЙТЕ! SLIDE!
УБЕГАЙТЕ! RUN AWAY!

Примечание: При отказе громкоговорящего устройства или для усиления голоса при подаче команд используйте мегафон.

Если трап имеет проколы:

– используйте не надувшийся трап как желоб.

Привлеките пассажиров-помощников для спуска вниз и растяните трап для эвакуации пассажиров.

Если трап является преградой для эвакуации пассажиров

– отсоедините трап от самолета, используя ручку-ремень быстрого отсоединения «FOR DITCHING ONLY» (белого цвета, расположенная слева, защищена фартуком трапа) При выдергивании ручки трап будет соединен с самолетом при помощи шнура.

Если данный выход запрещен к использованию или не позволяет ситуация снаружи, или дверь невозможно открыть даже вручную необходимо перенаправить поток пассажиров:

- повернитесь к пассажирам лицом

- Подавайте команды пассажирам:

ВЫХОДА НЕТ! EXIT BLOCKED!
БЕГИТЕ К ДРУГОЙ ДВЕРИ! USE OTHER EXIT!

-Сначала обратитесь к пассажирам, которые стоят дальше от вас и повторите команду для прибывших пассажиров. Не тратьте время для объяснения ближайшим пассажирам, т.к. они все равно не смогут двигаться из-за скопления людей.

-Держите пассажиров на расстоянии как минимум вытянутой руки от себя, чтобы напирающая толпа не ограничила вашу свободу движений.

-Не оставляйте открытую дверь с неисправным трапом без присмотра.

-Дайте указания пассажирам вокруг себя оставаться на месте, пока не определится альтернативный выход

- Если противоположный выход пригоден для эвакуации, дайте команду пассажирам бежать к двери напротив и укажите на нее рукой

-Убедитесь, что выход, к которому вы направляете пассажиров, можно использовать.

- Если и противоположенный выход использовать нельзя, укажите на выход, который может быть использован.

-Эвакуировать аварийное оборудование:

Старший бортпроводник/бригадир №1 / 1L - аптечки (2шт.) «FIRST AID KIT». Аварийный фонарь. Аварийный радиобуй. Мегафон.

Бортпроводник №2/1R расходную медицинскую аптечку и аптечку «Emergency Medical Kit». Аварийный фонарь.

Бортпроводник №3/4L: расходную медицинскую аптечку и аптечку «FIRST AID KIT». Аварийный фонарь.

Бортпроводник №4/4R: Аварийный фонарь. Мегафон.

Включить аварийное освещение (включатель у служебного места), если не включено.

-Проверить салоны на отсутствие людей, эвакуироваться и отвести пассажиров на безопасное расстояние (не менее 100м от ближайшей части самолета) оказать помощь раненым.

Старший бортпроводник/бригадир №1 / 1L – проверить кабину экипажа - эвакуировать пилотов, если необходимо

Примечание: пассажиры, занимающие места у аварийных выходов на крыло (2L/2R, 3L/3R,) – самостоятельно открывают аварийные люки.

Контроль при размещении пассажиров перед взлетом: у аварийных выходов на крыло не должны находиться: инвалиды, престарелые, слепые пассажиры, РМ, дети без сопровождения, животные в корзинах.

Инструктаж пассажиров перед вылетом, сидящих у аварийных выходов: «Дамы и господа! Ваши места расположены у аварийного выхода. Просим вас освободить доступ к нему от личных вещей, не трогать и не открывать без необходимости. В аварийной ситуации необходимо открыть аварийный выход согласно инструкции на люке и следовать указаниям членов кабинного экипажа».

Ознакомить пассажира с инструкцией пассажира-помощника.

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ - АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ, ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЭ

В случае аварии во время взлета и заходе на посадку, когда нет времени для выполнения всех подготовительных мероприятий, члены кабинного экипажа обязаны немедленно принять все меры для эвакуации пассажиров из самолета. Начало действий – остановка самолета. В СЛУЧАЕ ЗАТОПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ (4R, 4L) - ВЫХОДЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ! Основными выходами при посадке на воду - являются выходы на крыло: 2R/2L, 3R/3L.

Действия членов КЭ.

Старший бортпроводник/бригадир №1 / 1L - передняя входная дверь – 1L

Бортпроводник №2/1R передняя служебная дверь – 1R

После приводнения самолета:

- Расстегнуть ремень безопасности

- Подойти к аварийным выходам

-Достать распаковать и надеть аварийно-спасательный жилет. Снять обувь.

- Оценить обстановку снаружи: убедиться в отсутствии каких-либо препятствий к эвакуации (если вода выше уровня двери, или есть помехи и препятствия — не открывайте дверь, направьте пассажиров к другим выходам).

- Убедиться, что дверь находится в положении «Автомат»/«ARMED».

Открыть дверь;

- Повернуть ручку двери в на­правлении стрелки до упора в направлении «открыто» - «OPEN»

- Вытолкните дверь наружу и зафиксируйте ее в положении «открыто»

-Трап надуется автоматически

Если трап не надулся автоматически

- Держитесь одной рукой за вспомогательную ручку - другой рукой потяните за ручку красного цвета с надписью «PULL», расположенную справа на пороге трапа.

- Отсоедините трап от самолета, используя ручку-ремень быстрого отсоединения «FOR DITCHING ONLY» (белого цвета, расположенную слева) которая защищена фартуком трапа. При выдергивании ручки он будет соединен с самолетом при помощи шнура.

-Немедленно эвакуировать пассажиров.

- Подать команды пассажирам:

РАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! SEAT BELTS OFF!
ОСТАВИТЬ ВСЕ! LEAVE EVERYTHING!
ДОСТАНТЕ И НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ! vest and pull it over your head
КО МНЕ! COME THIS WAY!
НАДУЙТЕ ЖИЛЕТ! FNFLATE YOUR LIFE-JACKET!
ПРЫГАЙТЕ В ВОДУ! Jump into the water!
ОТПЛЫВАЙТЕ! Swim away!

Если данный выход запрещен к использованию или не позволяет ситуация снаружи, или дверь невозможно открыть даже вручную необходимо перенаправить поток пассажиров:

- Держите пассажиров на расстоянии как минимум вытянутой руки от себя, чтобы напирающая толпа не ограничила вашу свободу движений.

- повернитесь к пассажирам лицом.

- Подавайте команды пассажирам:

ВЫХОДА НЕТ! EXIT BLOCKED!
БЕГИТЕ К ДРУГОЙ ДВЕРИ! USE OTHER EXIT!

- Дайте указания пассажирам вокруг себя оставаться на месте, пока не определится альтернативный выход

- Если противоположный выход пригоден для эвакуации, дайте команду пассажирам бежать к двери напротив и укажите на нее рукой.

-Убедитесь, что выход, к которому вы направляете пассажиров, можно использовать.

-Сначала обратитесь к пассажирам, которые стоят дальше от вас, и повторите команду для прибывших пассажиров. Не тратьте время для объяснения ближайшим пассажирам, т.к. они все равно не смогут двигаться из-за скопления людей.

- Если и противоположенный выход использовать нельзя, укажите на выход, который может быть использован.

Старший бортпроводник/бригадир №1 / 1L – проверить кабину экипажа - эвакуировать пилотов, если необходимо.

Бортпроводник №3/4L: задняя входная дверь – 4L

После приводнения самолета:

если выходы не затоплены, то действия бортпроводника №3 аналогичны действиям бортпроводника№2;

если выходы затоплены, то порядок действий бортпроводника №3 следующий:

- Расстегнуть ремень безопасности.

- Достать распаковать и надеть аварийно-спасательный жилет. Снять обувь.

- Если позволяет ситуация - пройти к аварийным выходам на крыло (2L/2R, 3L/3R).

- Контролировать открытие люков на крыло пассажирами – помощниками; аварийные люки выбрасываются в сторону хвостовой части самолета.

-Страховочный канат закрепляется из проема люка на крыло самолета (имеется специальное крепежное кольцо). Эвакуация пассажиров по передней кромке крыла.

- Руководить эвакуацией: направлять потоки пассажиров к выходами носовой части ВС и выходам на крыло (для лучшего обзора встать ногами на кресло).

- Подавать команды пассажирам (если бортпроводник находится непосредственно у аварийного выхода на крыло)

РАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! SEAT BELTS OFF!
ОСТАВИТЬ ВСЕ! LEAVE EVERYTHING!
ДОСТАНТЕ И НАДЕНТЕ ЖИЛЕТ! vest and pull it over your head
ВЫХОДИТЕ, СНАЧАЛА НОГА, ЗАТЕМ ГОЛОВА! STEP THROUGH, FOOT FIRST THEN HEA
НАДУЙТЕ ЖИЛЕТ! FNFLATE YOUR LIFE-JACKET!
ДЕРЖИТЕСЬ ЗА КАНАТ! HOLDING ON THE ROPE!
ПРЫГАЙТЕ В ВОДУ! Jump into the water!
ОТПЛЫВАЙТЕ! Swim away!

Примечание: При отказе громкоговорящего устройства или для усиления голоса при подаче команд используйте мегафон.

Если данный выход запрещен к использованию или не позволяет ситуация снаружи, или дверь невозможно открыть даже вручную необходимо перенаправить поток пассажиров:

-Держите пассажиров на расстоянии как минимум вытянутой руки от себя, чтобы напирающая толпа не ограничила вашу свободу движений.

- повернитесь к пассажирам лицом

- Подавайте команды пассажирам:

ВЫХОДА НЕТ! EXIT BLOCKED!
БЕГИТЕ К ДРУГОЙ ДВЕРИ! USE OTHER EXIT!

- Дайте указания пассажирам вокруг себя оставаться на месте, пока не определится альтернативный выход.

- Если противоположный выход пригоден для эвакуации, дайте команду пассажирам бежать к двери напротив и укажите на нее рукой. Убедитесь, что выход, к которому вы направляете пассажиров, можно использовать.

-Сначала обратитесь к пассажирам, которые стоят дальше от вас, и повторите команду для прибывших пассажиров. Не тратьте время для объяснения ближайшим пассажирам, т.к. они все равно не смогут двигаться из-за скопления людей.

- Если и противоположенный выход использовать нельзя, укажите на выход, который может быть использован.

Бортпроводник №4/4R: служебная дверь – 4R

После приводнения самолета:

если выходы не затоплены, то действия бортпроводника №4 аналогичны действиям бортпроводника№2;

если выходы затоплены(рис 5.1.), то порядок действий бортпроводника №4 следующий:

-Расстегнуть ремень безопасности.

-Достать распаковать и надеть аварийно-спасательный жилет. Снять обувь.

- Включить аварийное освещение (включатель у служебного места), если не включено.

- Перевести задние двери 4 R (и 4 L) в положение «РУЧНОЕ»«DISARMED».

- Блокировать выходы в хвостовой части.

- Подать команды пассажирам:

ВЫХОДА НЕТ! EXIT BLOCKED!
БЕГИТЕ К ДРУГОЙ ДВЕРИ! USE OTHER EXIT!

Аварийные выходы в хвостовой части самолета при эвакуации на воду используются только в том случае, если они НЕ ЗАТОПЛЕНЫ!!!

-Руководить эвакуацией - направить пассажиров к выходам на крыло.

- Проверить салоны на отсутствие людей.

- Эвакуироваться и отплыть на расстояние не менее 50-100м от ближайшей части самолета.

- Эвакуировать аварийное оборудование:

Старший бортпроводник/бригадир №1 / 1L - аптечки (2шт.) «FIRST AID KIT». Аварийный фонарь. Аварийный радиобуй. Мегафон.

Бортпроводник №2/1R расходную медицинскую аптечку и аптечку «Emergency Medical Kit». Аварийный фонарь.

Бортпроводник №3/4L: расходную медицинскую аптечку и аптечку «FIRST AID KIT». Аварийный фонарь.

Бортпроводник №4/4R: Аварийный фонарь. Мегафон.

Примечание: пассажиры, занимающие места у аварийных выходов на крыло (2L/2R, 3L/3R,) – самостоятельно открывают аварийные люки.

Контроль при размещении пассажиров перед взлетом: у аварийных выходов на крыло не должны находиться: инвалиды, престарелые, слепые пассажиры, РМ, дети без сопровождения, животные в корзинах.

Ознакомить пассажира с инструкцией пассажира-помощника(№3,№4№5).

ЗАЩИТНЫЕ ПОЗЫ.

Защитные позы бортпроводников

Если кресло установлено так, что бортпроводник сидит спиной по направления полета, то защитная поза будет следующей:

туго застегнуть ремень;

сесть прямо;

прижаться головой к спинке кресла;

руками держаться за сидение;

упереться в пол расставленными ногами.

Если кресло установлено так, что бортпроводник сидит лицом по направлению полета, то защитная поза будет следующей:

туго застегнуть ремень;

прижаться подбородком к груди;

держаться за сидение кресла слегка согнутыми руками;

упереться в пол расставленными ногами.

Если бортпроводник не успел занять служебное место:

сесть на пол у перегородки, спиной по направлению к полету;

по бокам упереться в пол слегка согнутыми руками;

упереться в пол согнутыми расставленными ногами.

Защитные позы пассажиров

Основная защитная поза:

Защитная поза пассажира высокого роста (либо в случае небольшого расстояния между рядами кресел):

положить одну руку на спинку впереди стоящего кресла;

расположить голову на этой руке;

другой рукой закрыть голову сверху;

колени вместе, пятки немного позади колен.

 
 

Защитная поза пассажира с ребёнком на руках:


для фиксации использовать «ремень-петлю»;

взрослый одной рукой держит ребенка в районе пояса или за голову (зависит от положения ребенка относительно направления полета);

следует защитить лицо ребенка мягкими вещами.

Защитная поза пассажира с грудным ребёнком на руках:

Взрослый пассажир должен:

застегнуть и затянуть привязные ремни;

ступни ног устойчиво поставить на пол;

положить ребенка на спину на колени взрослому;

наклониться над ребенком;

одной рукой поддерживать голову ребенка и прижимать ее к себе;

другой рукой одновременно фиксировать колени ребенка и свою голову.

Защитная поза беременной женщины:

упереться ногами в ножки впереди стоящего кресла;

руками упереться в подлокотники;

спину плотно прижать к спинке кресла;

подборок прижать к груди;

обложить живот мягкими предметами;

закрыть глаза.

Защитная поза пассажира, перевозимого на носилках:

переложить пассажира с носилок на пол между блоками кресел (предварительно постелив плед) ногами к проходу и обложить мягкими вещами; сопровождающий пассажир сидит в кресле у прохода, приняв защитную позу, и ногами придерживает пассажира-инвалида.

МАРШРУТЫ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ

А-320. B-737


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: