Штурман

3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.

3.9.10.2. Штурман обязан:

- хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);

- рассчитать направление захода, скорость полета, высоту и порядок десантирования;

- проверить наличие и исправность на борту световых и звуковых средств сигнализации;

- при необходимости уточнить в контрольном заходе расчет на десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;

- за 1 - 2 мин. до начала десантирования подать сигнал "Приготовиться", а в момент выхода воздушного судна в точку начала десантирования - сигнал "Пошел";

- указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс, высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;

- подать сигнал "Отставить" и в случае необходимости прекратить десантирование, а также по истечении расчетного времени на десантирование;

- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.

БОРТМЕХАНИК (БОРТОПЕРАТОР)

3.9.11.1. Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа, назначенного на десантирование, должен быть подготовлен к полетам в соответствии с программой подготовки летного состава и иметь соответствующий допуск.

3.9.11.2. Бортмеханик (бортоператор) обязан:

- проверить наличие и исправность на борту воздушного судна штатного десантного оборудования;

- проверить отбортовку дверного проема;

- при полетах на выброску парашютистов проверить на борту наличие средств, необходимых для оказания помощи парашютисту при зависании (фал длиной 20 м с грузом, ножом и карабинами на обоих концах);

- знать правила размещения десантников в воздушном судне;

- под руководством выпускающего принять меры по оказанию помощи парашютисту в случае его зависания за воздушным судном;

Внимание! В полете все работы в непосредственной близости от двери (люка) воздушного судна выполнять при надетом парашюте или страховочном поясе.

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ И СПУСКИ СО СПУСКОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: